Формирование личной физической культуры на основе разработки индивидуальной траектории физического воспитания студентов

ˑ: 

О.В. Коротаева
Мурманский арктический государственный университет, Мурманск

Цель исследования – формирование личной физической культуры на основе построения индивидуальной траектории физического воспитания в рамках образовательного курса «Паспорт здоровья».
Методика и организация исследования. В основу проектирования индивидуальной траектории в рамках образовательного курса по физическому воспитанию «Паспорт здоровья» положены знания об уровне индивидуального физического развития и физической подготовленности; умения правильно оценивать и контролировать свое физическое состояние, владение системой теоретических знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья и направленность на самостоятельную физкультурно-оздоровительную деятельность. Результатом освоения курса «Паспорт здоровья» является сформированность личной физической культуры студента, для оценки которой учитывались классификационные показатели по итогам участия и полученных баллов в курсе «Паспорт здоровья», а также баллы, заработанные по дисциплине «физическая культура». В эксперименте принимали участие 60 студентов 1-го и затем 2-го курсов обучения Мурманского арктического государственного университета, распределенных в контрольную и экспериментальную группы.
Результаты исследования и выводы. Обучение студентов на основе построения индивидуальной траектории физического воспитания с использованием образовательного курса «Паспорт здоровья» способствует повышению эффективности их познавательно-практической деятельности, самостоятельных занятий физической активностью, формированию их личной физической культуры.

Ключевые слова: личная физическая культура, индивидуальная траектория, студенты, проектирование, электронно-образовательный курс, физкультурная деятельность, саморазвитие.

Использованная литература

  1. Белянцева В.Б. Формирование когнитивного компонента личностной физической культуры студентов института посредством информационных технологий // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 327.
  2. Коротаева О.В., Закревская Н.Г. Развитие личной физической культуры студентов на базе электронной образовательной платформы LMS Moodle // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 10 (176). С. 180–184.
  3. Коротаева О.В. Траектория формирования личной физической культуры на основе паспорта здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2019. № 6. С. 20–21.