Комплексная подготовка учащихся старших классов к участию в олимпиаде по физической культуре

ˑ: 

Т.Э. Галюнко1
Л.К. Белоус1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Андрианова2
1Майкопский государственный технологический университет, Республика Адыгея, Майкоп
2Государственный социально-гуманитарный институт, Коломна, Московская область

Цель исследования – обосновать эффективность комплексной программы подготовки обучающихся 9-11-х классов к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен на базе МОУ Радужненской СОШ с 01.09.2020 по 01.02.2021. В исследовании приняли участие 16 школьников 9-11-х классов (10 юношей и шесть девушек). Контрольная группа включала восемь учащихся, которые занимались по традиционной учебной школьной программе. В экспериментальной группе (восемь человек) реализовывалась комплексная программа подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Результаты исследования и выводы. Разработанная программа подготовки учащихся 9-11-х классов к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре основана на чередовании разделов теоретической и практической подготовки. Содержание занятий подразумевает постепенное, комплексное освоение видов упражнений, входящих в программу олимпиады, и распределение часов по разделам контактной и самостоятельной работы. Она может применяться учителями физической культуры в рамках внеурочной деятельности, а отдельные элементы подготовки можно использовать в вариативной части основной программы по физической культуре.

Ключевые слова: школьники, физическая культура, олимпиада, гимнастика, спортивные игры.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 2006. № 1. С. 23–27.
  2. Козлов Р.С., Галюнко Т.Э., Гучетль И.Н. Формирование физических качеств посредством подвижных игр // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. № 3. С. 76–80.
  3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.
  4. Лыткин А.В., Митусова Е.Д., Осипенко Е.В. Физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися в системе «школа – вуз» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 3. С. 46–48
  5. Митусова Е.Д., Митусов В.В. Программно-методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 55.