Использование специальных упражнений для повышения уровня специфической ловкости теннисистов 12-13 лет

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Моханед Аль Халили1
М.Е. Степанова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – повышение физической подготовленности теннисистов 12-13 лет за счет использования комплексов специальных упражнений с использованием акробатических элементов.
Методика и организация исследования. В изучении приняли участие 20 юных теннисистов, занимающихся в теннисном клубе «ТеннисУниверГрупп». В программу исходного тестирования входили семь тестов для определения уровня физической подготовленности спортсменов. Эксперимент длился четыре месяца. Юные теннисисты занимались по трем специально составленным комплексам.
Первый комплекс упражнений проводился в начале основной части занятия после проведения разминки. В него входили пять упражнений: удар с лета справа/слева в прыжке; удары с лета в паре (в течение трех минут); удары с лета с поворотами на 360°; смэш-удар с лета; удары с лета с поворотами на 360° – смэш.
Второй комплекс упражнений проводился в заключительной части занятия. В него также входили пять упражнений: упражнения со скакалкой; метания набивного мяча весом 3 кг; «колесо» вправо, влево; прыжок вверх с поворотом на 360° то через левое, то через правое плечо, кувырок вперед.
Третий комплекс упражнений проводился в индивидуальном режиме вне тренировки, спортсмены самостоятельно выполняли его в свободное время дважды в неделю по индивидуальной программе, составленной тренером.
Результаты исследования и выводы. Определены различия результатов контрольной и экспериментальной групп, показывающие прирост показателей физической подготовленности экспериментальной группы, доказывающие эффективность использованного комплекса специализированных упражнений для развития специфической ловкости юных теннисистов с целью повышения уровня их физической подготовленности.

Ключевые слова: специальные упражнения, специфическая ловкость, теннисисты.

Использованная литература

  1. Анцыперов В.В., Филиппов М.В. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе юных дзюдоистов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016.  № 3. С. 43.
  2. Бачинская Н.В. Особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на современном этапе // Физическое воспитание студентов. 2015. № 1.  С. 3-10.
  3. Биотехнологический подход в обучении акробатическим прыжкам / В.В. Анцыперов, В.А. Лиходеева, Ю.А. Устькачкинцев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017.  № 3. С. 23–25.
  4. Взаимосвязь физических качеств теннисисток высокой квалификации и результатов их соревновательной деятельности / А.П. Скородумова, И.С. Баранов, С.Д. Семенова [и др.] // Теория и практика физ. культуры.  2020. № 8. С. 14–16.
  5. Показатели скоростных способностей и их взаимосвязь у теннисистов 6–14 лет на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе / А.П. Скородумова, И.С. Баранов, О.В. Кузнецова [и др.] // Вестник спортивной науки. 2016.  № 4. С. 28–32. URL: HTTP://vniifk.ru/content/files/VSN/2016/VSN_4_2016.pdf.
  6. Проблема модельных характеристик теннисистов 6–14 лет = Problem of model characteristics in 6–14 years old tennis players / А.П. Скородумова, А.А. Трухачев, Е.В. Усатова [и др.] // Вестник спортивной науки. 2017. № 6. С. 35–39. URL: HTTP://vniifk.ru/content/files/VSN/2017/VSN_6_2017.pdf.