Фасилитация физического развития учащихся профильных классов в условиях интеграции с университетской средой

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.И. Лукьянова1
Кандидат педагогических наук С.Г. Башаева1
А.А. Истомина1
Л.Р. Федулова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – определить организационно-педагогические, психолого-педагогические и кадровые условия фасилитации физического развития учащихся профильных классов в условиях интеграции с университетской средой.
Методика и организация исследования. Применялись методы теоретического исследования и анализа современных научных источников, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Педагогический эксперимент проводился на базе ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» в университетских профильных классах в 2018-2020 учебных годах. В ходе эксперимента проверялась гипотеза: целенаправленная и системная фасилитация физического развития учащихся профильных классов, предполагающая создание в университетской среде соответствующих организационно-педагогических, психолого-педагогических и кадровых условий, обеспечивающи его положительную динамику.
Результаты исследования и выводы. Проведенная диагностика и статистическая обработка результатов измерений свидетельствуют о том, что организация образовательной деятельности профильных классов при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» в условиях интеграции с университетской средой преподавателями, осуществляющими «помогающую», фасилитирующую педагогическую деятельность, способствует благоприятному физическому развитию учащихся.

Ключевые слова: фасилитация, физическое развитие, профильные классы, университетская среда.

Литература

  1. Зарубина В.В. Развитие акмеологической позиции учителей физической культуры в условиях системы дополнительного образования взрослых / В.В. Зарубина, М.И. Лукьянова, М.А. Фахретдинова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 24-26.
  2. Кузнецов Д.В. Психолого-педагогическая фасилитация как необходимое условие успешного самоопределения старшеклассников / Д.В. Кузнецов // Образование и наука. – 2015. – № 9 (128). – С. 120-133.
  3. Лукьянова М.И. Здоровьесберегающая среда как фактор формирования личностных результатов образования учащихся / М.И. Лукьянова, И.А. Галацкова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8-1. – С. 126-130.
  4. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К.Р. Роджерс. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
  5. Шахматова О.Н. Педагогическая фасилитация: особенности формирования и развития / О.Н. Шахматова // Научные исследования в образовании. – 2006. – № 3. – С. 120.