Мотивационно-психологическое восприятие обучающимися занятий по физической культуре

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.В. Спирина1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Зарубина1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – анализ использования кейс-технологии как средства повышения мотивационно-психологического восприятия обучающимися занятий физической культурой.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 162 обучающихся с 1-го по 9-й класс. Предложены подходы к конструированию кейсов, которые можно использовать на уроках физической культуры и во внеурочное время. Для оценки эффективности использования кейс-технологии как средства повышения мотивационно-психологического восприятия занятий физической культурой проведена входная и выходная диагностики.
Результаты исследования и выводы. На основе полученных результатов авторы констатируют, что использование кейс-технологии на занятиях физической культуры обеспечивает повышение мотивационно-психологического восприятия обучающимися занятий физической культуры, а также формирование экологической культуры.

Ключевые слова: мотивация, диагностика мотивации на уроках физической культуры, кейс-технология, формирование экологической культуры.

Литература

  1. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – С. 28, 34, 112, 113.
  2. Полещук Ю.А. Профессиональная направленность личности: теория и практика: пособие / Ю.А. Полещук. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 30-33.
  3. Соловьева Д. Мониторинг экологической культуры обучающихся: как проводить учителю / Д. Соловьева // Управление начальной школой. – 2017. – № 12. – С. 36-44.
  4. Формирование экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на предметах естественно-научного цикла [Текст]: метод. пособ. / Н.А. Наумова, Е.В. Спирина, М.А. Храмова и др. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2019. – 96 с.
  5. Формирование экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках физической культуры [Текст]: учеб.-метод. пособие. / И.И. Пешехонова, Е.В. Спирина, Н.Н. Потапова. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020. – 39 с.
  6. Чакалев О.В. Методы диагностики спортивной мотивации: Методическая разработка / О.В. Чакалев. – Новосибирск, 2019. [Электронный ресурс]. URL https://infourok.ru/metodi-diagnostiki-sportivnoy-motivacii-3527794.html (дата обращения: 18.10.2021).