Влияние подвижных игр на интенсивность и объем двигательной активности детей 5-6 лет различного пола в зале и на улице

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Дворкина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Ончукова1
Аспирант С.Х. Абид1
Н.В. Андрусенко1
1Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Цель исследования – выявить особенности проявления двигательной активности у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания на основе подвижных игр.
Методика и организация исследования. В констатирующем эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, разделенные на две группы – девочек (n=24) и мальчиков (n=22). Подвижные игры для данной возрастной группы дошкольников планировались во всех формах физического воспитания в режиме дня ДОО (утренняя гимнастика, занятия физкультурной деятельностью, физкультминутки, прогулка на воздухе, гимнастика после сна, развлечения и праздники, самостоятельная игровая деятельность).
Результаты исследования и выводы. Исходный объем подвижных игр в общем объеме физического воспитания детей старшей дошкольной группы составлял в сентябре в среднем 20%. Затем, в течение 1-3, 4-6 месяцев, педагогического исследования объем подвижных игр увеличился в первом случае на 10% и во втором еще раз на 10%. Результаты исследований показали, что подвижные игры, включенные во все формы физического воспитания режима дня ДОО, существенно повлияли на повышение как интенсивности, так и объема двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, особенно на улице.

Ключевые слова: дошкольники 5-6 лет, интенсивность, объем, двигательная активность.

Литература

  1. Дворкина Н.И. Половой диморфизм в темпах развития физических качеств детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина, Л.С. Дворкин // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 4 (55). – С. 88-95.
  2. Дворкина Н.И. Развитие физических способностей и мышления детей 6-7 лет в условиях игровой деятельности / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2011. – № 1. – С. 31-34.
  3. Маринович М.А. Влияние занятий игровой направленности на психофизические способности старших дошкольников / М.А. Маринович, О.С. Трофимова, Е.А. Мазуренко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 7 (197). – С. 207-210.
  4. Решетов Д.В. Особенности обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр / Д.В. Решетов, Н.В. Финогенова, О.И. Плешакова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021. – С. 106-110.
  5. Финогенова Н.В. Влияние командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у старших дошкольников / Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2019. – № 1 (27). – С. 48-54.
  6. Фомина Н.А. Физическое воспитание ребенка-дошкольника в свете современных концепций детства / Н.А. Фомина, Н.И. Дворкина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 26-29.