Влияние любительского спорта на уровень физического развития студентов колледжа

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент И.В. Гордеева
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

Цель исследования — оценить влияние занятий спортом на уровень физического развития обучающихся.
Методика и организация исследования. Анализ физического развития студентов проводился на базе колледжа Уральского государственного экономического университета. Изучаемая выборка включала две группы: студенты, занимающиеся каким-либо видом спорта (всего 123 человека); студенты с низкой физической активностью (706 человек).
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показало, что между студентами колледжа с низкой физической активностью и обучающимися-спортсменами как мужского, так и женского пола, существуют достоверные различия по всем показателям физического развития, независимо от курса обучения, более того, наблюдалась тенденция к возрастанию данных различий по мере взросления обучающихся (от р<0,1 до р<0,01). У студентов-спортсменов все показатели имеют более высокую оценку, что свидетельствует о благоприятном воздействии повышенной физической активности в виде занятий спортом на любительской основе на состояние здоровья студенческой молодежи.
Оценка и сравнительный анализ показателей функционального состояния организма студентов позволяют осуществлять дифференцированный подход к применению видов физической нагрузки, фиксировать изменения, происходящие в организме под влиянием физических упражнений, и своевременно корректировать образовательный процесс физического воспитания в условиях учебного заведения.

Ключевые слова: студенты колледжа, уровень физического развития, функциональные показатели, спортсмены, физиологическое состояние.

Литература

  1. Воскобойников А.Н. Показатели физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов Кубанского государственного университета (КубГУ), занимающихся в плавательном бассейне, и их соответствие нормативным требованиям / А.Н. Воскобойников, А.Ю. Лейбовский, Н.А. Пилишин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8. – № 1. – Ч. 2. – С. 179-185.
  2. Литовченко О.Г. Морфофункциональные показатели молодых работников нефтяной отрасли Ханты-Мансийского автономного округа — Югры / О.Г. Литовченко, Н.Л. Иванова, Е.Ю. Нищетенко // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21. – №1. – С. 80-85.
  3. Михайлова С.В. Физиологические особенности физического развития юношей и девушек на возрастном этапе 17-22 года / С.В. Михайлова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018. – № 4 (26). – С. 68-77.
  4. Мищенко Н.В. Особенности физической адаптации первокурсниц вуза к условиям урбанизированной среды / Н.В. Мищенко, Е.В. Свинар, А.В. Макаров // Человек. Спорт. Медицина. – 2020. – Т 20. – С. 13-20.
  5. Фунина Е.Е. Создание физкультурно-спортивной среды как фактор приобщения к спортивному стилю жизни / Е.Е. Фунина, Е.В. Фролов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта (Российский журнал физического воспитания и спорта). – 2016. – Т. 11. – № 2. – С. 163-169.