Коррекция техники бега с барьерами у обучающихся в процессе учебных занятий легкой атлетикой

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Панкратович1
Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Ю.Г. Шеворакова1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – выявить эффективность педагогических условий коррекции бега с барьерами у обучающих в процессе учебных занятий легкой атлетикой.
Методика и организация исследования. В ходе эксперимента были выделены задачи, отражающие основные механизмы анализа сильных и слабых сторон предложенных педагогических условий, разработку содержательной части и определение их эффективности в процессе внедрения в практические занятия легкой атлетикой. В первой части экспериментального исследования изучались основные ошибки, осуществляемые студентами, что позволило подобрать индивидуально и дифференцированно упражнения для их коррекции. Во второй части работы непосредственно осуществляли работу над ошибками, применяя комплексные подготовительные упражнения, методику «позонного освоения интенсивности» и «сопряженного воздействия». Эффективность коррекции техники бега с барьерами отражалась в оценке технической подготовленности студентов.
Результаты исследования и выводы. Апробированные педагогические условия продемонстрировали достаточный уровень эффективности в коррекции бега с барьерами, а также понимания правильной техники движений. Осуществление коррекции техники бега через творческий поиск, с использованием видиофиксации движений, расширило возможность осознавать и координировать движения, вносить коррективы. Выполнение педагогических условий позволило повысить уровень техники бега с барьерами студентов в ходе эксперимента на 13,8% в среднем по выборке.

Ключевые слова: обучающиеся, техника бега с барьерами, работа над двигательными ошибками, комплекс педагогических условий и их реализация.

Использованная литература

  1. Грецов Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: легкая атлетика. / Г.В. Грецов, С.Е. Воинова, А.А. Германова // Учеб. под общ ред. Г.В. Грецова. – М.: Академия, 2013 г. – 288 с.
  2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
  3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для институтов физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  4. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.
  5. Мехрикадзе В.В. Барьерный бег (техника и методика обучения) - учебно-методическое пособие / В.В. Мехрикадзе, Л.А. Черенева. – М.: РГСУ, РГУФКСиТ, 2008. – 78 с.
  6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. / Н.Г. Озолин. – М.: Изд-во Астрель, 2003. – 863 с.
  7. Современная система спортивной подготовки /под редакцией Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: СААМ, 2005. – 223 с.