Моделирование процесса формирования информационной компетентности будущих спортивных тренеров

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Коляда1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Бугаева1
Аспирант Е.Ю. Дониченко1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Цель исследования – смоделировать процесс формирования информационной компетентности будущих спортивных тренеров.
Методика и организация исследования. В работе был применен метод моделирования. Опираясь на исследования многих авторов, пришли к выводу, что содержательное наполнение модели процесса формирования компетентностей будущих специалистов удобно представить в виде структурно-функциональной схемы с возможностью ее будущей реализации, обеспечивающей пути совершенствования формирования и прогнозирования результатов этого процесса.
Результаты исследования и выводы. На основе анализа теоретических исследований, методологических подходов и педагогических условий была разработана структурно-функциональная модель формирования информационной компетентности будущих спортивных тренеров, которая включает следующие блоки: мотивационно-целевой, методологический, содержательный, организационно-технологический, процессуальный, результативно-оценочный.
На основе анализа теоретических аспектов проблемы и целевых ориентиров исследования были выявлены компоненты и охарактеризованы критериальные характеристики сформированности информационной компетентности будущего тренера, при выполнении которых можно выйти на высокий уровень качества его профессиональной подготовки.

Ключевые слова: модель формирования, информационная компетентность, тренер по спорту, методологические подходы обучения, педагогические условия формирования.

Литература

  1. Штофф В.А. Роль моделей в познании / В.А. Штофф. – М.: МГУ, 1983. – 128 с.
  2. Галацкова И.А. Моделирование в процессе обучения как средство повышения творческой активности учащихся [Электронный ресурс] // И.А. Галацкова, В.В. Обласов. – Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – Режим доступа : http://www.science-education.ru/ru/article/view?d=27464 (дата обращения : 08.09.2021).
  3. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А.К. Маркова // Советская педагогика. – 1980. – № 8. – С. 82–89.
  4. Мельничук О. Модель специалиста (К вопросу о гуманизации образования) / О. Мельничук, А. Яковлева // Высшее образование в России. – 2000. – № 5. – С. 19–25.
  5. Непрокина И.В. Метод моделирования как основа педагогического исследования / И.В. Непрокина // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 7. – С. 61–65.
  6. Self J. Dinamics of Learner Models // Artificial Intelligence and Education. – Amsterdam : IOS, 1994. – P. 128–186.