Интегративная антропологическая концепция образовательного пространства спортивного вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Липская1
Доктор педагогических наук, профессор О.Л. Карпова1
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Цель исследования – разработка теоретико-методологических оснований интегративной антропологической концепции образовательного пространства спортивного вуза.
Цель исследования – разработка теоретико-методологических оснований интегративной антропологической концепции образовательного пространства спортивного вуза.
Методика и организация исследования. Эксперимент по заявленной проблеме проводился в Уральском государственном университете физической культуры. Промежуточные результаты обсуждались в рамках научной школы «Интеграция высшего образования в сфере физической культуры».
Результаты исследования и выводы. В исследовании на основе синтеза философского и педагогического антропологического знания, дающего целостное представление о воспитании и развитии всех сторон многогранной биопсихосоциокультурно-духовной природы человека, разработаны теоретико-методологические основания физкультурного образования, целью которого является гармоничное интеллектуальное, нравственное и физическое развитие личности студента. Представлена интегративная антропологическая концепция образовательного пространства спортивного вуза, включающая в качестве компонентов различные взаимосвязанные философские и педагогические подходы и направления, в которых явно или имплицитно присутствуют идеи о человеке (герменевтический, психоаналитический, феноменологический, экзистенциалистский, прагматический, аксиологический, этический, эстетический, деятельностный, социокультурный), позволяющие с разных сторон подойти к воспитанию и развитию личности.

Ключевые слова: систематизация, интеграция, антропологические знания, физкультурное образование, образовательное пространство.

Литература

  1. Карпова О.Л. Интеграция как основа многоуровневой подготовки студентов физкультурного вуза / О.Л. Карпова, А.Я. Найн, Л.А. Липская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 1. – С. 105-107.
  2. Курысь В.Н. Взгляды на общее непрерывное образование в области физической культуры в пространстве педагогической антропологии / В.Н. Курысь, Л.Н. Сляднева // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 12 – С. 14-19.
  3. Липская Л.А. Философско-антропологический фундамент современного образования / Л.А. Липская // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 23-28.
  4. Лубышева Л.И. Онтокинезиологический подход как методология спортизации физического воспитания в системе образования / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 6. – С. 6-8.
  5. Педагогическая антропология: учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 576.