Парад видов спорта как форма приобщения школьников к спортивной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

 

ПАРАД ВИДОВ СПОРТА КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аспирантка Е.О. Панова

Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Ключникова

Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: физическая культура и спорт, школьники, спортивно-массовая работа, формы организации, выбор вида спорта, формирование интереса.

 

Спорт как общественное явление привлекает все большее внимание ученых, философов, социологов, деятелей науки и культуры. По мнению [5], у спорта много общего с искусством, что проявляется в следующих аспектах: значительное эмоциональное воздействие и возможность самовыражения; подчинение деятельности установленным законам и правилам; созидательным творческим характером спорта и искусства с преобразующим воздействием на личность. Именно поэтому спорт считается одним из видов деятельности, доступным членам привилегированного класса.

Целью данной работы является теоретическое и методическое обоснование новой формы спортивно-массовой работы – парада видов спорта, призванного оказать существенную помощь в выборе детьми и подростками адекватного вида спортивной деятельности.

Предлагаемая нами форма спортивной работы в общеобразовательной школе направлена на решение следующих задач:

– формирование устойчивого интереса к физической и спортивной культуре;

– воспитание убеждения в необходимости приобщения к активным занятиям спортом как основному средству укрепления здоровья и разностороннего развития;

– предоставление возможности практического ознакомления с различными видами спортивной деятельности с целью правильного выбора наиболее соответствующего конкретному индивиду;

– презентация массовых видов спорта, развитых в данном микрорайоне, городе, общеобразовательной школе;

– установление творческого сотрудничества с тренерами ДЮСШ и ДЮСШОР для проведения регулярных спортивно-массовых мероприятий, способствующих активному вовлечению учащихся младшего, среднего и старшего возраста в занятия спортом;

– пропаганда физической культуры и спорта как неотъемлемых  компонентов здорового образа жизни, формирования индивидуального спортивного стиля жизнедеятельности.

Содержание предлагаемой нами формы спортивно-массовой работы предусматривает организацию и проведение показательных выступлений спортсменов высокой квалификации:

– учебные бои по боксу;

– тренировочно-контрольные схватки борцов различных стилей (греко-римской борьбы, дзюдо, тхэквондо, каратэ и др.);

– индивидуальные и групповые выступления занимающихся спортивной аэробикой;

– упражнения на различных снарядах представителей спортивный гимнастики;

– композиции с лентами, обручами и другими предметами из художественной гимнастки;

– выступления мастеров спортивной акробатики;

– отборочные соревнования по настольному теннису и другим видам спорта.

Литература

1. Голов В.А. Классификация факторов развития организационных форм  физической культуры учащейся молодежи / В.А. Голов // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 3. – С. 13–14.

2. Лубышева Л.И. Взаимодействие  семьи и школы в формировании здорового стиля  жизни  детей младшего школьного возраста / Л.И. Лубышева, А.В. Шукаева  // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 3. – С. 2–5.

3. Манжелей И.В. Педагогический потенциал физкультурно-оздоровительной среды / И.В. Манжелей // Физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 2–4

4. Матвеев Л.П. Что  это такое  – оздоровительная физическая культура /Л.П. Матвеев  // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 2. – С. 21–24.

5. Лоу Бенджмаин. Красот спорта / Лоу Бенджамин / Пер. с англ. – М.: Радуга, 1984. – 241 с.

Статья напечатана в рамках государственного задания Минобрнауки РФ № 2 шифр 6.663.2011 г.

Информация для связи с автором: evgeniya_panova@mail.ru

Поступила в редакцию 09.04.2012 г.