Цифровизация образовательного пространства вуза в сфере физической культуры и спорта

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – выявить уровень внедрения цифровых сервисов в области образования, физической культуры и спорта, которые расширяют личностно ориентированный и деятельностный подходы к учебным и самостоятельным занятиям физической культурой, спортом и фитнесом.
Методика и организация исследования. Исследование проведено на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова, в рамках которого разработана концепция цифровизации ФКиС вузов и классификация мобильных приложений, проанализированы онлайн-образовательные платформы, проведено анкетирование специалистов по ФКиС, студентов.
Результаты исследования и выводы. Необходимость повышения квалификации в сфере информационных технологий выразили 32% специалистов по физической культуре и спорту, 68% респондентов не представляют сути цифровизации образования и ФКиС. При этом 60% тренеров находятся на критическом уровне использования современных методов сбора информации, технологий обработки и хранения информации. Поисковыми системами в интернете пользуются 79% специалистов, при этом минимум преподавателей (3,8%) создали свой онлайн-курс или прошли обучение по онлайн-курсу. Студенты отметили недостаток инновационной информации в области ФКиС в рамках образовательного процесса, в области фитнеса, оздоровления, оперативного контроля двигательной активности, спортивной физиологии и биохимии, такую информацию следует размещать на онлайн-образовательных платформах.
Результаты исследования подчеркивают значимость повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту в области информационных технологий, цифровых сервисов и технологий.

Ключевые слова: цифровые сервисы, мобильные приложения, образование, наука, физическая культура и спорт, физическое воспитание студентов.

Литература

  1. Аксенов М.О. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе современных информационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.О. Аксенов. – Улан-Удэ, 2006. – 24 с.
  2. Дробышевский А.А. Организация самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения / А.А. Дробышевский: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2013. – 23 с.
  3. Шутова Т.Н. Мобильные приложения для контроля питания и физических упражнений: классификационный подход / Т.Н. Шутова, К.Д. Засинец. В сборнике: Актуальные проблемы спортивной науки в аспекте социально-гуманитарного знания. Научный симпозиум, посвященный памяти В.К. Бальсевича. – 2019. – С. 119-124.
  4. Юдина Т.Н. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии / Т.Н. Юдина, И.М. Тушканов // Философия хозяйства. – 2017. – № 1. https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-kak-tendentsiya-sovrem...