Интересы студенческой молодежи к различным формам физкультурно-спортивной деятельности

Доктор педагогических наук, профессор С.Б. Элипханов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Батукаев1
А.А. Цетиев2
1Чеченский государственный педагогический университет, Грозный
2Чеченский государственный университет, Грозный

Цель исследования – выявить отношение студенческой молодежи к спортизированным занятиям по физической культуре.
Методика и организация исследования. В рамках исследования проведено анкетирование на очном отделении 277 студентов на первом этапе и 1903 студентов 1-3-го курсов на втором этапе. Анкетирование было проведено преподавателями кафедры физического воспитания Чеченского государственного педагогического университета, в учебной аудитории в открытой форме.
Результаты исследования и выводы. Проведенный анализ результатов анкетирования показал, что наиболее популярными видами спорта среди студенческой молодежи региона являются фитнес, волейбол, дзюдо, шахматы, футбол, борьба вольная, настольный теннис. При выборе вида спорта студенты ориентировались на материально-техническую базу учебного заведения, наличие специалистов по видам спорта в вузе и особенности культивируемых в регионе видов спорта. Большинство респондентов считают, что для получения положительного эффекта необходимы регулярные занятия видами спорта.
Большой процент студентов (47,4%) отдали предпочтение учебным занятиям по общефизической подготовке, что говорит о необходимости ведения разъяснительной работы по спортивной ориентации.
Также выявлен слабый уровень знаний студентов о роли, значении, положительном влиянии занятий в спортивных секциях на развитие и совершенствование морфофункциональных способностей человека.
Организация студенческого спортивного клуба будет способствовать культивированию этих видов спорта среди учащейся молодежи.

Ключевые слова: анкетирование, виды спорта, студенты, физическая культура, эффективность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография [Текст] / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теорияи практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с., ил.
  2. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание; образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19-22.
  3. Бондарчук А.П. Спортизация физического образования / А.П. Бондарчук. – М.: Олимпия Пресс, 2007. – 272 с.
  4. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  5. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94-101.
  6. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.