Формирование сплоченности занимающихся фитнес-аэробикой средствами спортивного туризма

Л.Д. Винокурова1
Е.В. Бубякина1
А.Г. Барахсина1
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Цель исследования – разработка и научное обоснование формирования сплоченности у занимающихся фитнес-аэробикой средствами спортивного туризма.
Методика и организация исследования. В экспериментальной работе приняло участие 12 человек в возрасте от 18 до 23 лет. Работа проводилась на базе Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. В ходе опытно-экспериментальной работы проводилось анкетирование по методикам «Атмосфера в группе», «Характер межличностных отношений в команде и мотивация», которое выявило наличие следующей проблемы в команде: низкая командная самооценка. Эмоциональная атмосфера команды характеризуется раздраженностью, негативом, напряжением и безразличием. Исходя из результатов опроса, разработан маршрут сплава на реках Синяя и Лена. При этом учитывались суровые природные условия местности: жаркое лето с температурными пиками, холодные дожди, многочисленные комары, мошкара. Работа по сплоченности коллектива заключалась в совместной деятельности по сборке и разборке палаток, катамаранов, ремонту оборудования, приготовлению пищи на всю команду, дежурству по расписанию, участию в соревнованиях и викторинах по группам. Испытуемые распределились на двух катамаранах по 6 человек.
Результаты исследования и выводы. За время эксперимента участники лучше узнали индивидуальные особенности и характер друг друга и стали общаться между собой в свободное от тренировок время, повысилось чувство сплоченности и оценка командной работы.
Таким образом, водный туризм как вид спортивной деятельности способствует эффективному формированию сплоченности команды, умений страховать других членов команды, навыков ведения групповой тактики, умений осуществления взаимопомощи.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, спортивный туризм, межличностные отношения, сложнокоординационные движения, студенты, команда.

Литература

  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 262 с.
  2. Востоков И.Е. Главные концептуальные аспекты системы развития спортивного туризма в РФ / И.Е. Востоков. – М., 2008. – 27 с.
  3. Попова И.П. Влияние социально-психологического самочувствия учителя на конфликтное взаимодействие субъектов образовательного процесса / И.П. Попова. – (https://dlib.rsl.ru/01005525101)
  4. Чапкович Ж.А. История развития фитнеса как вида двигательной активности населения / Ж.А. Чапкович // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). – 2016. – № 8. – С. 112-115.
  5. Яковлев Е.А. Социально-психологический климат в спортивной команде / Е.А. Яковлев. – (https://www.bestreferat.ru/referat-210678.html)