Спортивные и подвижные игры в оптимизации скоростно-силовой подготовки юных волейболистов

Кандидат педагогических наук Е.А. Лубышев1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Титовский2
И.М. Бодров2
С.П. Голубничий2
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – выявить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств юных волейболистов 10-12 лет.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе волейбольного центра «Тактика» г. Москвы в период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. В нем приняло участие 16 волейболистов 10-12 лет, которые составили контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в исследовании развития скоростно-силовых качеств у испытуемых и повышении их уровня подготовленности. На основании изучения особенностей развития юных волейболистов и определения их уровня физической подготовленности для них была разработана программа занятий скоростно-силовой направленности с преимущественным использованием подвижных игр, которая применялась в ЭГ.
Результаты исследования и выводы. Технология применения подвижных игр при воспитании скоростно-силовых качеств юных волейболистов дает существенные результаты. Результаты проведённого опроса позволили обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных волейболистов. Наиболее предпочтительным параметром нормирования нагрузок скоростно-силового характера у волейболистов 10-12 лет является время восстановления ЧСС до 120-130 уд/мин.
Таким образом, разработанная программа комплексного развития скоростно-силовых способностей создает благоприятные условия для долгосрочной адаптации организма молодых спортсменов к специфическим тренировочным нагрузкам, выражающиеся в повышении уровня их физического развития, физической, технической и скоростно-силовой подготовленности.

Ключевые слова: скоростно-силовая подготовка, подвижные игры, спортивные секции по волейболу, игровая деятельность, юные спортсмены.

Литература

  1. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ, Г. Фэк. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 221 с.
  2. Выприков Д.В. Физическое воспитание молодежи в контексте социальных преобразований / Д.В. Выприков, И.М. Бодров, Т.В.  Буянова, С.П. Голубничий // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 2 (66). – С. 22-25.
  3. Голомазов В.А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов. – М.: Просвещение, 1988. – 174 с.
  4. Лубышев Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение спорт­смена в командных видах спорта / Е.А. Лубышев // Теория и практика физ. культуры 2018. – № 9. – 9 с.
  5. Савин В.П. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / В.П. Савин. – М.: Академия, 2002. – 250 с.
  6. Титовский А.В. Блокирование в современном волейболе / А.В.  Титовский. Методические рекомендаци. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 27 с.