Программирование физической подготовки футболистов в режиме самоизоляции

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов3
Э.Н. Безуглов4
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Смоленский государственный университет, Смоленск
3Московский государственный областной университет, Москва
4Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет, Москва)

Цель исследования – разработать и обосновать программу физической подготовки спортсменов футбольных академий в режиме самоизоляции.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2018-2020 гг. на базе одной из футбольных академий г. Москвы. В исследовании приняли участие футболисты 3 возрастных групп (U – 17-18; U – 15-16; U – 13-14). Программирование физической подготовки спортсменов футбольной академии г. Москвы в режиме самоизоляции предусматривало планирование тренировочного мезоцикла продолжительностью 18 дней.
Результаты исследования и выводы. Направленность тренировочного мезоцикла заключалась в применении тренировочных средств, включающих проведение специализированной разминки – упражнений на гибкость, и основной части, включающей стабилизационные упражнения для мышц кора, силовые упражнения для нижних и верхних конечностей. Апробация предложенного подхода осуществлялась в условиях самоизоляции, когда программа подготовки применялась спортсменом в режиме дня на дому.
Разработанная программа физической подготовки в режиме самоизоляции футболистов, направленная на развитие таких физических качеств, как гибкость и сила, не требует использования сложного оборудования и специальных мест для занятий в ограниченном помещении жилища.

Ключевые слова: футбол, спортсмены, физическая подготовка, тренировочный мезоцикл, самоизоляция.

Литература

  1. Антипов А.В. Особенности планирования тренировочных микроциклов в многолетнем процессе подготовки спортивного резерва футбольных академий / А.В. Антипов, И.В. Кулишенко, В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – №  4. – С. 9-11.
  2. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов: учебно-метод. пособие / В.П. Губа, А. Стула. – М.: Человек, 2015. – 184 с.
  3. Губа В.П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В.П. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 269 с.
  4. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2020. – 720 с.
  5. Губа В.П. Футбол: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 660 с.
  6. Золотарев А.П. Футбол. Методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно-метод. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
  7. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов: автореф. дис. ... докт. пед. наук / Г.С. Лалаков. – Омск, 1998. – 54 с.
  8. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол / утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 марта 2013 года № 147. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70291040/
  9. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общ. ред. В.П. Губы. – М.: Спорт, 2015. – 208 с.