Условия формирования готовности юных хоккеистов к реализации скоростно-силовых способностей при выполнении сложных технических действий

Фотографии: 

ˑ: 

Магистрант А.А. Кузьменко1
Доктор педагогических наук, доцент Т.К. Ким1
Доктор педагогических наук, доцент Г.А. Кузьменко1
1Московский педагогический государственный университет, Москва

Цель исследования – выявление педагогических условий формирования готовности юных хоккеистов к реализации скоростно-силовых способностей при выполнении сложных технических действий.
Методика и организация исследования. Использованные в работе методы: педагогическое наблюдение, тестирование, кластерный анализ показателей специальной скоростно-силовой подготовленности, интерпретация данных. Исследование проводилось на контингенте юных хоккеистов 9-10 лет (n=59), занимающихся на базе Национального хоккейного центра, г. Москва.
Результаты исследования и выводы. Выявлен ряд противоречий и трудностей в реализации скоростно-силовых способностей: возрастающие требования к скорости исполнения технико-тактических комбинаций не подкреплены способностью к оперативной рациональной перестройке, согласованию и скоординированности действий; динамические усилия, реализуемые на индивидуально предельной скорости, искажают координационную структуру последующих действий; запаса координационного адаптационного потенциала не хватает на полное обеспечение работы в актуальных отрезках соревновательной деятельности. Определено, что более сложные в координационном плане упражнения выступают базовым кластером к освоению умений к максимальному проявлению скоростно-силовых способностей в более простых упражнениях. Выявлен ряд условий формирования готовности юных хоккеистов к реализации скоростно-силовых способностей. На этапе результирующей отработки двигательных действий необходимо уделять внимание сопряженному формированию технико-тактических действий и направленному воспитанию скоростно-силовых способностей. Отработка технических элементов и их комбинаций должна сопрягаться с преемственным ростом скорости выполнения двигательных действий и проявляемых динамических усилий.

Ключевые слова: юные хоккеисты, сложные технические действия, скоростно-силовые способности, готовность к реализации, условия.

Литература

  1. Кабанова Е.А. Обновление содержания тестовых процедур педагогического контроля специальной физической подготовленности юных дзюдоистов 15-16 лет / Е.А. Кабанова, Г.А. Кузьменко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 3. – С. 14-17.
  2. Кузьменко А.А. Векторы обновления содержания тестирования специальной физической подготовленности юных хоккеистов / А.А. Кузьменко, Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 5 – С. 94-96.
  3. Лубышева Л.И. Диверсификация понятий в методологии спортизированного физического воспитания / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 3-6.
  4. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2017. – 200 с.