Показатели технических действий с мячом голболистов разного уровня подготовленности

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Корнев1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Медведев2
Доктор педагогических наук, профессор М.А. Правдов3
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, Шуя

Цель исследования – типологизация и определение алгоритма идентификации технических действий голболистов.
Методика и организация исследования. Методика исследования заключается в определении основных количественных и временных показателей соревновательной деятельности голболистов разного уровня подготовленнос­ти. На основе этих критериев двигательные действия классифицируются, идентифицируются и оцениваются по критерию взаимодействия с мячом. В процессе видеоанализа действия с мячом распределили в 3 группы: владение мячом; передача мяча; бросок. Всего проанализировано 3016 двигательных действий игроков 12 команд (6 мужских и 6 женских) разного уровня подготовленности.
Результаты исследования и выводы. Видеоанализ 6 матчей позволил определить как количественные, так и временные показатели действий игроков с мячом. Было выявлено: общее количество бросков, передач и владений мячом, выполненных командой за игру, а также относительное количество двигательных действий в игре (%). Наряду с этим рассчитаны средние показатели времени владения мячом, передач мяча и бросковых действий, а также относительная длительность совершаемых игроками двигательных действий в игре (%).
Сравнительный анализ статистических данных о двигательных действиях, выполненных игроками голбольных команд различного уровня подготовленности, позволил установить, что с ростом спортивного мастерства наблюдается тенденция к увеличению количества передач и уменьшению количества бросков. При этом увеличиваются средние значения показателей времени владения мячом и контроля над ним, а время на выполнение бросков уменьшается, что напрямую связано с повышением уровня технико-тактической подготовленности игроков голбольных команд.
Полученные данные являются базовой платформой для дальнейших исследований по разработке двигательных заданий и тестов для оценки уровня технической и специальной физической подготовленности голболистов, а также исследования биомеханических характеристик двигательных действий игроков разной квалификации.

Ключевые слова: голболисты, уровень подготовленности, двигательные действия, спортивная деятельность.

Литература

  1. Давыдов А.П. Методика видеоанализа технико-тактических действий в командных игровых видах спорта (на примере хоккея) / А.П. Давыдов, В.Г. Медведев // Кафедральная наука РГУФ КСМиТ: материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава 20 декабря 2018 г. – М.: РГУФКСМиТ, 2018. – С. 43-47. – ISBN 978-5-604-1526-4-5.
  2. Корнев А.В. Техника и тактика игры в голбол / А.В. Корнев, М.А. Правдов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 4. – С. 20-22.
  3. Корнев А.В. Классификация бросков мяча в голболе и их характеристика / А.В. Корнев, М.А. Правдов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 97-99.
  4. Медведев В.Г. Категория «техника» в понятийном аппарате теории спорта и физического воспитания / В.Г. Медведев // Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации: материалы I Всероссийской научно-практической конференции 24-25 мая 2017 г. / под ред. А.А. Передельского. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – С. 467-472. – ISBN 978-5-905760-78-5.
  5. Медведев В.Г. Методы исследования техники двигательных действий в педагогической и спортивной биомеханике / В.Г. Медведев // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции по спортивной науке. В формате PDF. – М.: ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, 2018. – С. 6-10. – ISBN 978–5–9905252–7-6.
  6. Смирнов О.С. Возникновение и развитие спортивных игр для слепых и слабовидящих / О.С. Смирнов, А.В. Корнев // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 4 (56). – С. 33-34.