Методика применения детских тренажёров в дошкольном образовательном учреждении для детей с дисфункциональными расстройствами билиарного тракта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Бакай1
Доктор педагогических наук, профессор А.И. Сесёлкин1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Карпова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Корнев1
1Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанную комплексную программу физической реабилитации детей 5-6 лет с функциональными нарушениями желчевыводящих путей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Методика и организация исследования. В работе участвовало 99 детей дошкольного возраста 5-6 лет. В исследовании использовался комплекс методов: изучение научно-литературных источников, анкетирование, тестирование физической подготовленности (двигательные тесты), медико-биологические, психологические методы, методы математической статис­тики.
Результаты исследования и выводы. После реализации методики было установлено уменьшение показателя ПДФ у детей обеих групп – 61% и 73% соответственно. Опрос родителей о выявлении изменений клинической картины заболевания, самочувствия и активности детей показал, что они стали более активны и жизнерадостны, улучшился психоэмоциональный фон ребенка, сократилось количество жалоб на боль в области живота. После курса реабилитации было отмечено улучшение симптоматики у детей групп А и В. До эксперимента показатели физической подготовленности детей экспериментальных групп А и В достоверно не отличались (р>0,05). После эксперимента наблюдался прирост показателей физической подготовленности по всем видам в обеих группах. Отмечена достоверность различий (р<0,05) между детьми группы А и группы В. Таким образом, дифференцированная модель позволяет последовательно осуществить процесс восстановления физического и функционального состояния детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольники, дисфункциональные расстройства билиарного тракта, физическая реабилитация, тренажеры, заболевания органов пищеварения, дети.

Использованная литература

  1. Александрова В.А. Функциональные расстройства желчевыводящей системы у детей / В.А. Александрова, С.В. Рычкова // Лечащий врач. Медицинский научно-практический журнал. – 2008. – № 7 (175). – С. 59-61.
  2. Бакай (Сязина) И.Н. Особенности физической реабилитации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения при нарушениях билиарной системы / И.Н. Бакай (Сязина) // Социальная политика и социология. – 2013. – № 4-1 (96). – С. 87-92.
  3. Бакай И.Н. Здоровьеразвивающие технологии в физической реабилитации детей младшего школьного возраста с вегетативными нарушениями / И.Н. Бакай, Н.В. Карпова, В.П. Карташев, А.Н. Студнева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – №  5. – С. 56-58.
  4. Белозерова Л.М. Лечебная физическая культура в педиатрии: учеб. пособие / Л.М. Белозерова, Л.Н. Власова, В.В. Клестов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 156-164.
  5. Вегетативные расстройства: клиника, лечение, диагностика: Руководство для врачей / Под ред. В.Л. Голубева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010. – С. 422-455; С.  567-608.
  6. Зайцева О.В. Современные представления о лечении детей с дискинезиями желчевыводящих путей / О.В. Зайцева, Г.А. Самсыгина и др. // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии и колопроктологии. – 2010. – С. 8-11.
  7. Куршин М.А. Лечебная физкультура в комплексном лечении хронических заболеваний желчевыводящих путей у детей (Методические рекомендации для методистов лечебной физкультуры) / М.А. Куршин, З.А. Кузнецова, Т.Н. Зайцева и др. – Новокузнецк, 2006. – 15 с.