Диагностика специальных навыков в системе индивидуальной подготовки рекреативно-оздоровительного плавания

Фотографии: 

Доктор педагогических наук Е.В. Милякова1
Докторант М.А. Ващенко1
Доктор хабилитат, профессор В.П. Дорган1
1Государственный университет физического воспитания и спорта, Кишинёв, Молдова

Цель исследования – определение сравнительных результатов сопряжённой выборки результатов по рекреативно-оздоровительному плаванию у мальчиков 5-6 лет в системе индивидуальной подготовки.
Методика и организация исследования. В ходе исследования применялись четыре теста – четыре доступные одномоментные непрерывные нагрузки на 48±3 (первое тестирование) и 96±2 (второе тестирование) занятиях «One on One» в системе индивидуальной подготовки в рекреативно-оздоровительном плавании (LOTUS WATER ENERGY Web site [Internet]. Chisinau (MD): LOTUS WATER ENERGY SRL; [cited 2019 Jan] Available from: http://www.lotuslife.md/). Было протестировано 17 мальчиков 5-6 лет, которые относились к основной группе здоровья и занимались в системе 2 индивидуальных занятий «One on One» в неделю по 30 мин. Тестирования проходили 01.12. 2018 г. и 02.05. 2019 г.
Результаты исследования и выводы. Результаты изучения позволили концептуализировать куррикулум индивидуальной подготовки и дидактическое содержание занятий по плаванию для мальчиков 5-6 лет, благодаря которому удалось сформировать определённые плавательные компетенции и качества. Сравнительный анализ сопряжённой выборки показателей выявил, что результаты во втором тестировании выше по произвольной задержке дыхания (t = 6,045 при р<0,001), в плавании 7 м на груди, ноги кроль, руки на нудле, дыхание произвольное (t=2,57 при р<0,05), в плавании 7 м под водой, руки брасс, ноги кроль, дыхание произвольное (t=4,25 при р<0,001), в плавании 7 м на спине, руки за головой на нудле (t=2,77 при р<0,05). Полученные результаты определили следующие выводы: содержание и продолжительность изучаемой системы тренировок могут выполнять функции индивидуальной начальной подготовки в рекреативно-оздоровительном плавании для мальчиков 5-6 лет; для достижения значимых результатов в рекреативно-оздоровительном плавании мальчикам 5-6 лет достаточно 48±3 индивидуальных занятия, а для достоверных результатов, констатирующих формирующий эффект, достаточно 96±2 занятия в системе 2 индивидуальных занятий «One on One» в неделю по 30 мин; изучение показателей δ и m определило, что совершенствование техники выполнения данных упражнений требует дополнительных средств и методов для достижения гомогенности результатов среди мальчиков.

Ключевые слова: дети, плавание, тестирование.

Литература

  1. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд: пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
  2. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Н.Ж. Булгакова. – М.: Академия, 2008. – 29 с.
  3. Веракса Н.Е. Детская психология: учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 446 с.
  4. Круцевич Т.Ю. Двигательная активность и здоровье детей, подростков // Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. Т.Ю. Круцевич. – М.: Олимпийская литература, 2003. – Т. 2. – С. 8-15.
  5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. – Москва, Воронеж: «Институт практической психологии», «МОДЭК», 1997. – 383 с.
  6. Милякова Е. Особенности обучения плаванию детей грудного возраста / Е. Милякова, М. Ващенко. – В: Conferința științifică internațională studențească „Problemele actuale ale teoriei și practicii culturii fizice„, Ed. a 17-a, 16-17 mai 2013, Chișinău: USEFS, 2013. – p. 326-334
  7. Милякова-Роман Е. Психологический портрет личности ребёнка, ориентированного на гидрореабилитацию / Е. Милякова-Роман, М. Ващенко. – В: Conferința științifică internațională studențească „Problemele actuale ale teoriei și practicii culturii fizice„, Ed. a 18-a, 16-17 mai 2014, Chișinău: USEFS, 2014. – p. 622-631. ISBN 978-9975-4452-8-3.
  8. Милякова Е. Профессиональные компетенции инструктора плавания детей раннего возраста / Е. Милякова, В. Дорган, М. Ващенко // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2017. – № 3-4. – Pp. 112-120.
  9. Милякова Е. Плавание для детей раннего возраста: монография / Е. Милякова, В. Дорган, М. Ващенко // LAP Lambert Academic Publishing, 2017. 110 с. ISBN 978-620-2-05173-6.
  10. Милякова Е.В. Проектирование исследования проблемы адаптации детей раннего возраста в системе рекреативно-оздоровительного плавания / Е. Милякова, В. Дорган, М. Ващенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 15-17. ISSN (печатная версия): 1817-4779
  11. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с.
  12. Эдвард Т. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса / Т. Эдвард, Б. Хоули, Дон Френкс. – Киев: Oлiмпiйська лiтература, 2004.