Подготовка школьников в системе дополнительного образования к участию в городских соревнованиях

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Никитушкин1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Михайлов1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.И. Разинов1
Кандидат педагогических наук, доцент И.И. Столов1
1Московский городской педагогический университет, Москва

Цель исследования – разработать и доказать эффективность методики развития быстроты и скоростно-силовых качеств с преимущественной направленностью использования спортивных игр и игровых упражнений на занятиях легкой атлетикой в школьной секции.
Методика и организация исследования. Были созданы две группы школьников по 15 человек – экспериментальная и контрольная. В экспериментальной группе тренировочный процесс был построен на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств с преимущественной направленностью на спортивные игры (табл. 3), а в контрольной – на развитие основных физических качеств силы, быстроты, выносливости.
Результаты исследования и выводы. Рассматривая эффективность разработанной методики тренировки школьников и прежде всего достигнутого уровня общей физической подготовленности, можно заключить, что в процессе педагогического эксперимента удалось добиться высокого уровня развития быстроты, скоростно-силовых качеств и значительно повысить уровень силовых способностей. Между группами обнаружены достоверные различия.
Методика тренировки, направленная на совершенствование скоростных способностей и скоростно-силовых качеств подростков 15-16 лет, показала свою эффективность, может служить основой их подготовки к соревновательной деятельности.

Ключевые слова: школьники, школьная секция, общая и специальная физическая подготовка, педагогический эксперимент.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологические решения / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 5-8.
  2. Никитушкин В.Г. Методика развития быстроты и скоростно-силовых качеств юных спринтеров игровыми средствами тренировки / В.Г. Никитушкин, В.П. Черкашин, Н.Н. Чесноков // XXVII Международная научно-практическая конф. по проб. физического воспит. учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции). – Коломна, 2017. – С. 82-88.
  3. Никитушкин В.Г. Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре / В.Г. Никитушкин, Е.Е. Кондрашов // Вестник МГПУ № 2 (48). Серия «Педагогика и психология». – 2019. – С. 82-86.
  4. Столов И.И. Спортивная школа: начальный этап – интегральный подход: учеб. пособие / И.И. Столов. – М.: 000 «Оперативная полиграфия», 2017. – 180 с.