Метод «круговой тренировки» при подготовке обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского комплекса ГТО

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор А.П. Стрижак1
Доктор педагогических наук, доцент Л.Г. Рыжкова2
В.В. Бобков3
Кандидат психологических наук, доцент М.А. Кузьмин4
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва
4Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность метода «круговой тренировки» при подготовке обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие студенты с 1-го по 4-й курс, прошедшие регистрацию и получившие медицинский допуск к участию в тестировании. Подготовка к выполнению нормативов осуществлялась в течение учебного года, на протяжении 8 месяцев. Контрольная группа (КГ) в количестве 30 студентов готовилась к выполнению нормативов по стандартной программе занятий по физической культуре, для экспериментальной группы (ЭГ) в том же количестве были предложены занятия в тренажерном зале по методу «круговой тренировки».
Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что применение комплексного подхода при подготовке обучающихся к выполнению нормативных требований комплекса ГТО V и VI ступеней, основанного на принципах «круговой тренировки» по методу длительного непрерывного упражнения, наиболее целесообразно, так как способствует повышению уровня физической подготовленности. Процесс выполнения нормативов комплекса ГТО и получение знака отличия – трудоёмкий и длительный процесс. В качестве решения данной проблемы авторы рекомендуют приглашать специалистов Центра тестирования ГТО Москомспорта к себе в образовательное учреждение.

Ключевые слова: ВФСК ГТО, физическая подготовка, студенты, «круговая тренировка», состав испытаний, тестирование, «Фестиваль ГТО», ЦФКиС ЮЗАО.

Литература

  1. АС ФСК ГТО (Информационно-научный WEB-Центр физической культуры, здоровья и спорта) 2014 г. www.rosinwebc.ru.
  2. Бобков В.В. Оптимизация состава испытаний комплекса ГТО для студентов вузов / В.В. Бобков, М.А. Кузьмин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 12 (154). – С. 38-42.
  3. Бобков В.В. Оценка резервных возможностей старших школьников и студентов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО / В.В. Бобков, Л.Г. Рыжкова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 62-65.
  4. Кузьмин М.А. Дифференциальная спортивная психология / М.А. Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 5-7.
  5. Положение о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе, Министерство спорта Российской Федерации. – М., 2013 г.
  6. Рыжкова Л.Г. Факторы, препятствующие подготовке и выполнению нормативов ВФСК ГТО студентами вузов / Л.Г. Рыжкова, В.В. Бобков, М.А. Кузьмин, Т.В. Игнатенко // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 5. – С. 39-42.