Применение модифицированной методики круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию у студентов технического вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Забелина1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Карева2
1Брянский государственный инженерно-технологический университет, Брянск
2Брянский государственный технический университет, Брянск

Цель исследования – разработать и обосновать методику развития физических качеств студентов технического вуза на основе применения модифицированной круговой тренировки с учетом индивидуальных особенностей развития организма.
Методика и организация исследования. Эксперимент проходил на базе БГТУ и БГУ (г. Брянск), в нем приняло участие 110 студентов. Длительность эксперимента составила 8 месяцев. Проектирование методики включало идентификацию особенностей физического развития и физической подготовленности студентов в виде конституционального типа, отбор средств физического воспитания, адекватных установленному типу, организацию занятий по методу круговой тренировки.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов эксперимента показал, что дифференцированная методика физического воспитания студентов на основе применения модифицированной круговой тренировки с учетом индивидуальных особенностей развития организма и адекватного содержания двигательной активности способствует гармоничному развитию студентов, повышению физической подготовленности. Дифференцированный подход, осуществляемый на основе учета индивидуальных особенностей занимающихся, выполняет функцию корреляции различных конституциональных типов и подготовленности студентов, активизирует их деятельность и способствует гармоническому физическому развитию. Разработанную методику можно рекомендовать для широкого использования в образовательных учреждениях на учебных занятиях с обучающимися разного физического развития, двигательной и физической подготовленности.

Ключевые слова: студенческая молодежь, технический вуз, состояние здоровья, физические качества, круговая тренировка, индивидуальные особенности развития.

Литература

  1. Губа В.П. Методы математической обработки спортивно-педагогических исследований / В.П. Губа, В.В. Пресняков. – М.: Человек, 2015. – 288 с.
  2. Губа В.П. Спортивная морфология / В.П. Губа, В.Н. Чернова. – М.: Торговый дом «Советский спорт», 2020. – 352 с.
  3. Забелина Л.Н. Оценка эффективности процесса физического воспитания студентов с учетом их индивидуальных особенностей / Л.Н. Забелина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 3. – С. 9.
  4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы тео­рии и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Спорт, 2019. – 200 с.
  5. Илинич В.И. Физическая культура студента и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: Градарики, 2007. – 366 с.