Отношение студентов педагогического профиля к здоровому образу жизни и выполнению норм комплекса ГТО

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Безноско1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Васильев1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования  –  выявить основные мотивы и условия формирования у студентов положительного отношения к здоровому образу жизни и к сдаче нормативов комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. В социологическом опросе (анкетировании) участвовала группа студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», за исключением студентов направления «Физическая культура». Группу исследования составили девушки 1-го и 2-го курсов в количестве 186 человек. Анкета была посвящена вопросам, касающимся определения их осведомленности, отношения к возможному участию в комплексах ГТО, степени мотивации, отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты опроса позволили выявить, что 40% студентов факультетов педагогического профиля положительно относятся к занятиям физической культурой и спортом, а также 60% респондентов набирают двигательный режим, который им позволяет принять участие в выполнении норм комплекса ГТО. Основным мотивом является эстетическая составляющая, а именно стремление улучшить свою фигуру и хорошо выглядеть, что побуждает студентов уделять должное внимание физической культуре, занятиям спортом, вести здоровый образ жизни и участвовать в выполнении нормативов комплекса ГТО.

Ключевые слова: анкетирование, студенты, бакалавры, отношение к комплексу ГТО, мотивация к занятию физической культурой.

Литература

  1. Антонова Э.Р. Формирование отношения студентов к здоровому образу жизни на основе введения комплекса норм ГТО / Э.Р. Антонова, О.Б. Никольская, Л.Б. Фомина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 6. – С. 9-14.
  2. Андрианова Н.В. Отношение студентов к комплексу ГТО в вузах Московской области / Н.В. Андрианова, М.С. Веселкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 3. – С. 12-14.
  3. Безноско Н.Н. Всероссийский спортивный комплекс ГТО: отношение и готовность студентов к выполнению нормативов / Н.Н. Безноско // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – Т. 21. – № 4 (21). – С. 85-90.
  4. Кахнович С.В. Физическая культура в целостном процессе формирования личности / С.В. Кахнович, В.В. Извеков, К.В. Извеков // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – №  2. – С. 52-53.
  5. Фурсов А.В. Отношение студентов к возрождению ВФСК ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Н.Н. Герега, О.Н. Кизаев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3. – № 1. – С. 41-44.
  6. Тюмасева З.И. Ценностное отношение к здоровью как условие совершенствования физической подготовленности обучающихся к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне» / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 10. – С. 63-64.