Формирование стрессоустойчивости на занятиях аэробикой

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Бушма1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Зуйкова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Устинова1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработка технологии формирования стрессоустойчивости (СУ) студентов при выполнении самостоятельных работ на практических занятиях по аэробике.
Методика и организация исследования. В исследовании приняло участие 372 студента 2-го курса, занимающихся на специализации «Аэробика» в СПбПУ Петра Великого. Педагогическое тестирование по методике Ю.В. Щербатых позволило ранжировать стресс-факторы, проанализировать приемы снятия стресса, определить сформированность индивидуального уровня СУ студентов.
Результаты исследования и выводы. Проведенный социологический опрос показал, что 99% респондентов испытывают стресс, связанный с учебной деятельностью. Определены факторы, вызывающие стресс у студентов, ранжированы показатели педагогического мониторинга СУ, изучены способы борьбы с учебным стрессом. На специализации «Аэробика» разработана и реализована на практике технология поэтапного выполнения самостоятельных работ, направленная на повышение уровня СУ студентов средствами аэробики, определены психолого-педагогические условия ее реализации. Аэробика, как один из видов двигательной активности, обладает широким спектром средств повышения уровня СУ. Реализованная на практике технология выполнения самостоятельной работы студентами на учебных занятиях учит преодолевать стрессовые ситуации, повышает уровень самостоятельности, формирует навыки адекватной реакции на стрессовые раздражители.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, самостоятельная работа, аэробика, студент.

Литература

  1. Болотин А.Э. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации / А.Э. Болотин, О.Е. Пискун, С.Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 51-53.
  2. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В.  Бакаев  //  Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С.16-20.  
  3. Бушма Т.В. Организация и содержание самостоятельной работы студентов специализации «Аэробика» / Т.В. Бушма, Л.М. Волкова, Е.Г. Зуйкова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – №  2. – С. 24-26.
  4. Пискун О.Е. Методика объективной оценки текущего психологического состояния и свойств личности для определения уровня адаптации иностранных студентов / О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова, Б.С. Фролов, И.Л. Бондарчук  // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 15-17.
  5. Пискун О.Е. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе метода биологической обратной связи / О.Е. Пискун, М.Ю. Абабкова, В.Л. Леонтьева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 45-47.
  6. Филиппов С.С. Организационно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов образовательных организаций / С.С.  Филиппов, О.Е. Пискун  // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 52-55.