Реализация творческого потенциала в процессе занятий фитнес-аэробикой

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Касаткина1
Аспирант И.А. Мингалишева1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование возможностей фитнес-аэробики для разностороннего, гармоничного развития; реализации творческого потенциала.
Методика и организация исследования.  В процессе научной работы был проведен педагогический эксперимент с участием 28 девушек, занимающихся фитнес-аэробикой (I разряд и КМС) в возрасте 15-18 лет. Это позволило организовать контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы, в каждой по 14 спортсменок. Определялся уровень физической, технической,  артистической подготовленности. В КГ тренировочные занятия проводились по общепринятой методике в соответствии с программой спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой, разработанной Федерацией гимнастики РФ. В ЭГ использовалась разработанная нами методика совершенствования физической, технической подготовленности и повышения артистичности на основе реализации творческого потенциала занимающихся.
Результаты исследования и выводы. Разработка алгоритма усвоения сложных элементов, предусмотренных правилами соревнований, позволила выявить особенности деятельности тренера, обеспечивающие включение спортсменов в совместный проект по их приобщению к творческому участию при выборе средств, методов и форм занятий фитнес-аэробикой, способствующих формированию яркого индивидуального стиля; грациозных, выразительных художественно-музыкальных образов двигательных действий. Данный алгоритм включает в свое содержание особенности тренировочного и соревновательного процессов спортсменов, дополняющие и расширяющие поле деятельности спортивного педагога.
В ходе педагогического эксперимента была доказана эффективность разработанной нами методики совершенствования физической, технической и артистической подготовленности занимающихся фитнес-аэробикой.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, физическая, техническая и артистическая подготовка, педагогический эксперимент.

Литература

  1. Борилкевич В.Е. Фитнес – современное понятие в мировом оздоровительном движении / В.Е. Борилкевич // Термины и понятия в сфере физической культуры: материалы первого международного конгресса. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2006. – С. 33-35.
  2. Кудра Т.А. Фитнес: Американская концепция достижения здоровья средствами физической культуры (история, идеология, методология и перспективы развития) : монография / Т.А. Кудра. – Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2002. – 156 с.
  3. Лисицкая Т.С.  Аэробика: В 2 т., т. 1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002.  – 229 с.
  4. Назаренко Л.Д. Эстетика физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 249 с.
  5. Назаренко Л.Д. Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 72-75.