Информационные ресурсы в повышении мотивации молодежи к занятиям физической активностью: социологический аспект

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Гладышева1
А.А. Гладышев1
Кандидат педагогических наук Е.А. Власов2
Кандидат педагогических наук Е.В. Климова3
Кандидат спортивных наук М. Йоксимович4
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
3Новосибирский государственный университет путей сообщения,  Новосибирск
4Университет Восточного Сараево, Босния и Герцеговина

Цель исследования – выявить эффективные источники информации физкультурно-оздоровительной и спортивной тематики с точки зрения молодежи в аспекте повышения мотивации к занятиям физической активностью.
Методика и организация исследования. Социологическое исследование проводилось на базе трех университетов. Всего 826 человек: студенты Новосибирского ГАУ, Сибирского ГУПС и Иркутского ГУПС. Анкеты были сформированы с использованием методических рекомендаций О.В. Тиуновой, Д.А. Фильченкова. Перечень вопросов включал весь спектр источников информации по физкультурно-оздоровительной тематике. Также респондентам на выбор был дан ряд причин, под влиянием которых мог сформироваться побудительный мотив (мотивы), обусловивших занятие физической культурой и спортом.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов анкетирования показал, что основным источником информации и самой массовой платформой для агитационно-пропагандистских мероприятий на сегодняшний день являются интернет-ресурсы (22,3% от общего числа ответов).  Однако агитационная информация из интернет-ресурсов, по мнению молодежи,  не являются популярной причиной для начала занятий физической культурой. Главным стимулом для начала спортивно-оздоровительной практики на протяжении многих лет является желание улучшить свою фигуру и свое здоровье (21,5% и 19,81%).
На основании полученных результатов авторы предлагают несколько направлений развития агитационно-пропагандистской деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием цифровых технологий.

Ключевые слова: физическая активность, эффективность методов пропаганды, цифровая агитация, интернет-ресурсы, социологическое исследование.

Литература

  1. Клетнева А.А. Перспективные направления организации физкультурных занятий взрослого населения. Текст / А.А. Клетнева, Е.А. Бородина, С.А. Давыдова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 11. С. 63-64.
  2. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб. / Росстат. – М.: Инф.-изд. центр Статистика России, 2017. – 170 с.
  3. Тиунова О.В. Повышение эффективности средств массовой информации в пропаганде физической культуры, спорта и спортивного образа жизни в Российской  Федерации. Методические рекомендации / О.В. Тиунова,  Д.А. Фильченков. – М., 2013. – 102 с.