Эффективность фитнес-технологий в системе физического воспитания студенческой молодежи

Доцент Й. Полишкене1
Доцент З.Х. Низаметдинова1
К. Полишките2
1Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально оценить эффективность применения средств фитнеса в системе физического воспитания студенческой молодежи.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в 2017–2019 гг. на базе Финансового университета при Правительстве РФ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). В исследовании приняли участие девушки в возрасте 17-23 лет в количестве 44 человек, из которых были сформированы две группы: контрольная (КГ, n=22 чел.) и экспериментальная (ЭГ, n=22 чел.). Сущность экспериментальной технологии заключалась в том, что в качестве приоритетного средства студентки выбрали занятия фитнесом во внеучебное время, которые включали упражнения со снарядами и тренажерные устройства. По итогам эксперимента оценивалась динамика результатов физической подготовленности студенток, которая позволила судить об эффективности предлагаемого подхода.
Результаты исследования и выводы. Как показали результаты исследования, применение фитнес-технологий при организации внеучебных занятий по физическому воспитанию со студентами высших учебных заведений позволило существенно повысить показатели физической подготовленности. Полученные данные позволяют рекомендовать данную методику в качестве эффективного подхода при организации внеучебных занятий по физическому воспитанию в вузе.

Ключевые слова: студенческая молодежь, физическое воспитание, фитнес-технологии, физические качества, физическая подготовленность.

Литература

  1. Антипова Е.М. Технология физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 18-20 лет / Е.М. Антипова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 13.
  2. Губа В.П. Приоритетное применение метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию в гуманитарных вузах / В.П. Губа, М.С. Леонтьева, С.А. Архипова, В.Н. Егоров // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 1. – С. 14-23.
  3. Забелина Л.Н. Дифференцированная методика развития физических качеств студентов технического вуза с учетом их индивидуальных особенностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Н.  Забелина. – Тула, 2011. – 23 с.
  4. Королева Л.В. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста 35-45 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Королева. – М., 2004. – 17 с.
  5. Пономарев В.В. Физическое развитие и функциональная подготовленность студенток, занимающихся фитнесом / В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С.  27-28.