Актуальность развития личности студентов в современных условиях

Кандидат психологических наук, доцент Н.В. Пахолкова1
Кандидат философских наук, доцент Е.Г. Вахнина1
А.В. Зайцев1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – обосновать педагогические условия профессиональной подготовки будущего специалиста в условиях Санкт-Петербургского горного университета.
Методика и организация исследования. Проведены педагогические наблюдения практических занятий на кафедре физического воспитания и анализ работы спортивного клуба «Горняк» Санкт-Петербургского горного университета.
Результаты исследования и выводы. Педагогические наблюдения за учебным процессом по физической культуре в Горном университете показали, что одним из наиболее важных составляющих компонентов личностно-профессионального становления является обеспечение необходимого уровня физического развития будущего специалиста.
Повышение требований к профессиональной физической подготовке студентов как фактора личностно-профессионального становления выводит на качественно новый уровень подготовки кадров.
Авторами делаются выводы, что в современном обществе для профессионального успеха выпускнику вуза необходимо быть готовым к непрерывному образованию в течение всей жизни, к деятельности в постоянно меняющихся условиях рынка труда. Он должен уметь быстро анализировать информацию, принимать творческие решения в ситуации неопределённости. Все эти качества входят в состав профессиональных общекультурных компетенций, сформированность которых наряду с усвоенными знаниями, умениями и навыками являются результатом высшего профессионального образования.

Ключевые слова: педагогические условия, студенты, профессиональная подготовка, содержание обучения, учебные занятия, спортивные тренировки, физическое воспитание.

Литература

  1. Изотов Е.А. Отношения к учебным занятиям по физической культуре студентов технических вузов / Е.А. Изотов, Г.В. Солдатова, А.О. Филатов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 14-16.
  2. Костромин О.В. Профессионально прикладная подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта / О.В. Костромин, Г.В. Руденко, В.А. Дорофеев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. З7-39.
  3. Костюченко В.Ф. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ / В.Ф. Костюченко, Г.В. Руденко, Ю.А. Дубровская // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 35-38.
  4. Куванов В.А. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в аспекте социологического анализа / В.А. Куванов, Е.Н. Коростелев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 21-22.
  5. Поликарпова Г.М. История физической культуры и спорта. Всеобщая история физической культуры и спорта (часть 1): учеб. пособие / Г.М. Поликарпова. – СПб., 1999.
  6. Пономарев Г.Н. Физическая культура в высшем образовании – важная составляющая подготовки будущих специалистов / Г.Н. Пономарев, Я.А. Куванов, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 10-12.
  7. Руденко Г.В. Физическая подготовка студентов полевых специальностей / Г.В. Руденко, О.В. Костромин, В.А. Дорофеев // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 12-15.