Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством двигательной активности на основе интегративного подхода

Кандидат медицинских наук Л.А. Симонян1
Ю.В. Воробьева2
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область
2Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Муравейник», Коломна, Московская область

Цель исследования – определить особенности сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством двигательной активности с применением спортивно-игрового оборудования.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ ЦРР – Детский сад № 1 «Муравейник», г. Коломна. В эксперименте приняли участие дети младшего дошкольного возраста (3-4 года). Были сформированы контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) группы, по 22 человека в каждой. КГ занималась по стандартной программе, а занятия в ЭГ проводились с применением интегрированного подхода.
Результаты исследования и выводы. В результате систематической работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста посредством физических упражнений с применением спортивно-игрового оборудования у малышей формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия: дети более успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов при выполнении ряда практических действий; группируют и отбирают предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам. Средства физического воспитания содержат неограниченные возможности не только для решения специфических задач физической культуры, в том числе и для оздоровления, но и для воспитания эмоционально положительного отношения к игре и доброжелательных взаимоотношений.

Ключевые слова: дети раннего дошкольного возраста, двигательная активность, образовательный процесс, физические упражнения.

Литература

  1. Коновалов И.Е. Интеграция областей образовательной деятельности детей, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях в условиях выполнения федерального государственного образовательного стандарта / И.Е. Коновалов, Э.И. Гамирова, Ю.В. Болтиков // Гуманизация образования. – 2016. – № 1. – С. 2-6.
  2. Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // «Российская газета» от 25 ноября 2013 г. № 265.