Комплексная подготовка к результативному штрафному броску студенток технического вуза, занимающихся баскетболом

ˑ: 

Аспирант А.А. Лозовой1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Шубин3
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Цель исследования – экспериментальное обоснование инновационной спортивной подготовки студенток, занимающихся баскетболом в техническом вузе.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие студентки 1-2-го курсов Сибирского государственного университета им. Академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск), занимающиеся в спортивной секции по баскетболу, которые составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошли студентки, занимающиеся баскетболом в аграрном университете. Эксперимент проводился в 2018/2019 учебном году. Студентки экспериментальной группы занимались по разработанной комплексной методике, контрольная группа – по традиционной методике спортивной подготовки по баскетболу в вузе. Экспериментальная методика включает следующие виды подготовки: физическую, специальную физическую, психологическую.
Результаты исследования и выводы. По результатам анализа выполнения штрафных бросков студентками на соревнованиях было выявлено следующее: студентки экспериментальной группы реализовали более 75 % (р < 0,05) штрафных бросков, в то же время девушки контрольной группы реализовали всего 30 % (р < 0,05) штрафных бросков. Разработанная и проверенная в педагогическом эксперименте комплексная методика показала свою высокую эффективность, что позволяет её рекомендовать в практику спортивной подготовки студенток, занимающихся баскетболом в вузе, Теоретические наработки исследования позволяют расширить содержание научно-методических основ спортивной подготовки студентов в вузе.

Ключевые слова: комплексная методика, подготовленность, штрафной бросок в баскетболе, студентки, технический вуз, результативность.

Литература

  1. Лахмай А.А. Методика фитнес-тренинга в профессионально-прикладной физической подготовке студенток медицинского вуза / А.А. Лахмай, В.В. Пономарев, Е.М. Кадомцева, Н.Н. Казакевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 70-72.
  2. Левицкая А.Н. Влияние специализированных занятий фитнес-аэробикой на формирование физической подготовленности студенток вуза / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 91.
  3. Левицкая А.Н. Педагогические тесты для отбора студенток вуза в спортивную секцию по фитнес-аэробике / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – 32 с.