Анализ результатов конкурса «Лучший по предмету "Физическая культура"» среди обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат биологических наук, доцент А.Ю. Дронь1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Васильев1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – выявить уровень развития двигательных умений и навыков, знаний по предмету «Физическая культура» участников конкурса среди обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры.
Методика и организация исследования. В конкурсе приняло участие 68 мальчиков и 66 девочек, обучающихся в 4-х классах образовательных учреждений г. Сургута, Сургутского района. Конкурс проводился в два тура. 1-й тур был проведен в заочной форме в виде тестирования по проверке теоретических знаний. 2 тур – очный, проводился на спортивной базе БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Программа 2-го тура включала выполнение конкурсных испытаний: прыжок в длину с места, челночный бег 3×10 м, метание теннисного мяча в вертикальную цель и т.д.
Результаты исследования и выводы. Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры «Лучший по предмету “Физическая культура”» позволил выявить проблемы как содержательного характера, так и методического характера в преподавании учебного предмета. Проблема содержательного характера заключается в том, что дидактическая модель обучения и педагогические средства не переориентированы на достижение результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщённых способов деятельности обучающихся. Проблемы методического характера в преподавании учебного предмета «Физическая культура» заключаются в том, что формирование двигательного опыта должно осуществляться посредством овладения новыми двигательными действиями и умениями применять их в различных по сложности условиях.

Ключевые слова: конкурс, обучающиеся, теоретические задания, практические задания, учебный предмет «Физическая культура».

Литература

  1. Киселева Е.В. Отношение школьников к участию во всероссийской олимпиаде по предмету «Физическая культура» в аспекте социологического анализа / Е.В. Киселева, М.В. Жийяр, Т.В. Левченкова, В.Б. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – С. 77-79.
  2. Райзих А.А. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к заключительному этапу всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура» /А.А. Райзих, С.С. Максимова, Е.С. Иванова, А.Е. Алабужев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 62-65.
  3. Симонова Е.А Мотивационно-ценностные траектории участников олимпиады по физической культуре / Е.А. Симонова, М.В. Базилевич // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 12. – С. 18-20.
  4. Синявский Н.И. Оценка теоретической и физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры по результатам проведения конкурса «Лучший по предмету «Физическая культура» / Н.И. Синявский, А.В.  Фурсов, Р.И. Садыков, Н.Н. Синявский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 5 (171). – С. 311-315.
  5. Чесноков Н.Н. Исследование качества заданий теоретико-методического тура олимпиады по предмету «Физическая культура» // Н.Н. Чесноков, А.И. Замогильнов, Д.А. Володькин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №  7 (125). – С. 175-184.