Использование технологии концентрированного обучения на занятиях аэробикой

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Зуйкова2
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Бушма2
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Устинова2
Кандидат педагогических наук, доцент И.И. Кипрушина3
1Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
3Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработать технологию концентрированного обучения, позволяющую реализовать принцип непрерывного образования и углубленное изучение дисциплины на практических занятиях по аэробике.
Методика и организация исследования. В ходе исследования проведен мониторинг эффективности разработанной технологии концентрированного обучения, определена степень адаптации студентов 1-го и 2-го курсов к предлагаемой модели в организации учебных занятий аэробикой, проведена комплексная оценка качества их обучения.
Результаты исследования и выводы. Результаты итогового контроля показали высокий уровень знаний, практических умений, способность оперировать полученными компетенциями, отмечена положительная динамика оценок физической, функциональной, психоэмоциональной подготовленности студентов.

Ключевые слова: аэробика, концентрированное обучение, технология, студенты.

Литература

  1. Бушма Т.В. Организация и содержание самостоятельной работы студентов специализации «Аэробика» / Т.В. Бушма, Л.М. Волкова, Е.Г. Зуйкова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С.  24-26.
  2. Бушма Т.В. Творческая самореализация студентов на занятиях аэробикой / Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова, Л.М. Волкова / Культура физическая и здоровье. – Изд-во Воронежского гос. пед. ун-та. – 2018. – № 3 (67). – С. 100-102.
  3. Гитман Е.К. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе: монография / Е.К. Гитман, М.А. Хлыбова. – Пермь: Прокрость, 2014. – 135 с.
  4. Ибрагимов Г.И. Концентрированное обучение: теория, история, практика / Г.И. Ибрагимов. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 364 с.
  5. Лукина С.М. Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий / С.М. Лукина, О.В. Миронова, А.В. Шаронова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 44-46.
  6. Миронова О.В. Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии / О.В. Миронова, А.В. Токарева, И.С. Москаленко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 12-15.
  7. Неудахина Н.А. Возможности применения технологии концентрированного обучения в высшей школе / Н.А. Неудахина, А.В. Панин // Гарантии качества профессионального образования: Материалы международной научно-практической конференции, 25 апреля 2019 г. Изд-во: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2019. – С. 128-131.
  8. Ярчиковская Л.В. Формирование элементов здорового образа жизни у студентов в процессе занятий физической культурой / Л.В. Ярчиковская, А.В. Токарева, О.В. Миронова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 85-87.