Оптимизация фонда оценочных средств по общей и профессионально-прикладной физической подготовке студентов вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Дианов1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Ю. Аверина1
Н.А. Банникова1
1Кубанский государственный университет, Краснодар

Целью исследования стала оптимизация фонда оценочных средств (ФОС) общей и профессионально-прикладной физической подготовки студентов социально-гуманитарных и естественно-технических направлений подготовки в рамках реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту вуза. В научной работе использовались теоретический (анализ литературы) и эмпирический (пилотный эксперимент) методы. В пилотном исследовании предлагаемого ФОСа в начале и в конце учебного семестра участвовало 254 студента (174 девушки и 80 юношей) 1-4-го курсов КубГУ. ФОС по ОФП включал тестирование физических качеств: скоростных, силовых, общей выносливости, гибкости. ФОС по ППФП состоял из тестов, оценивающих основные физические качества и функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В результате проведенного исследования авторами предложены варианты оптимизации фонда оценочных средств общей и профессионально-прикладной физической подготовки студентов основной медицинской группы вуза, которые заключаются главным образом в формировании физических качеств на оценку не ниже «хорошо», достижении безопасного уровня здоровья, в рациональном использовании нормативов современного ВФСК ГТО (2018 г.) и в учете специфических требований к профессиональным качествам студентов социально-гуманитарных и естественно-технических направлений подготовки.

Ключевые слова: фонд оценочных средств, студенты, вуз, общая физическая подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, Всероссийский физкультурно-спортивного комплекс «Готов к труду и обороне».

Литература

  1. Аверина Л.Ю. Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Ю. Аверина.– Краснодар: Кубанский государственный университет, 2004. – 25 с.
  2. Апанасенко Г.Л. Эпидемия хронических неинфекционных заболеваний: стратегия выживания / Г.Л. Апанасенко. – Saarbrukken: Lambert Acad. Publ., 2014. – 260 с.
  3. Бубновский С.М. Роль кинезитерапии в реабилитации подростков и взрослых с неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника и других дорсопатий: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.М. Бубновский. – М., 2000. – 22 с.
  4. Дианов А.Н. Создание у студенток мотивации к самостоятельным силовым тренировкам (на примере упражнения-теста «отжимание от пола») / А.Н. Дианов // Инновации в образовании. Материалы IX региональной межвузовской учебно-методической конференции с международным участием, г.  Краснодар, 28 марта 2018. – Краснодар, 2018. – С. 100-104.
  5. Дорошенко В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов математических специальностей с преимущественным использованием средств футбола: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Дорошенко. – Краснодар, 2013. – 24 с.
  6. Ермакова М.А. Педагогические условия формирования культуры здоровьесбережения обучающихся / М.А. Ермакова, М.И. Болотова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-6. – С. 47-54.