Организация спортивно-оздоровительной деятельности в процессе физкультурного образования студентов высших учебных заведений

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук И.Р. Тарасенко1
Кандидат социологических наук, доцент А.А. Марченко2
Кандидат педагогических наук, доцент А.К. Белов1
Кандидат философских наук, доцент Ю.А. Филиппов1
1Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь
2Ставропольский государственный медицинский университет, Ставрополь

Целью исследования стало определение актуальных направлений внеаудиторной спортивно-оздоровительной деятельности студентов вуза, учитывающих педагогический потенциал коллектива кафедры и традиции университета. Авторы отмечают, что главной задачей оздоровительного направления является развитие у студентов кардиореспираторной системы и ликвидация патологических изменений, возникших в результате длительной гипокинезии. Для этого формируются группы аэробной физической подготовки и начального обучения по видам спорта. Целенаправленное формирование положительного мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, повышение их физкультурно-спортивной активности являются приоритетными направлениями физического воспитания студентов высших учебных заведений. Наряду с занятиями и традиционными видами спорта большой популярностью у студенчества пользуются «модные» виды спортивной подготовки: грэпплинг, кикбоксинг, атлетический фитнес, бодифитнес, кроссфит и др. Конечная цель всех тренировочных занятий – участие в соревнованиях. Важным критерием эффективности спортивного соревнования как воспитательного фактора является то, насколько оно творчески обогащает студента новым содержанием сформированных ранее ценностей.
Представленные авторами направления физкультурно-спортивной деятельности вуза способствуют повышению уровня мотивации и физической активности студентов. Перспективы развития физической культуры и спорта среди студенческой молодежи обуславливаются интеграцией учебной и внеучебной деятельности вуза.

Ключевые слова: физкультурно-спортивный, учебный процесс, тренировочный процесс, физическая подготовленность, физическая культура и спорт, двигательная активность, физическое здоровье.

Литература

  1. Марченко А.А. Психологические и педагогические факторы, определяющие участие студентов в физкультурно-спортивной практике / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко, П.В. Тарасов // Электронный научный журнал. Young Science. – 2015. – Т. 2. – № 3 (8). – С. 80-85.
  2. Марченко А.А. Анализ ключевых проблем состояния современного спорта в Российской Федерации / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко, А.А. Простяков, Д.Г. Гладких // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь, 2017. – С. 160-161.
  3. Марченко А.А. Основные направления деятельности вуза по сохранению и укреплению здоровья студентов / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко, Д.Г. Гладких, П.В. Тарасов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – №  4. – С. 64-66.
  4. Марченко А.А. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Саратов, 2016. – С. 123-127.
  5. Петренко Д.А. Комплекс гуманистических подходов в системе физического воспитания молодежи / Д.А. Петренко, М.В.  Должикова, А.Д. Кудря и др. // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2017. – № 5 (62). – С. 178-183.
  6. Тарасова О.Ю. Мыслительно-образное моделирование двигательных действий студентов на занятиях по физической культуре / O.Ю. Тарасова, П.В. Тарасов, А.А. Марченко, И.Р.  Тарасенко // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С.15-18.
  7. Тарасенко И.Р. Технология формирования социально-духовных ценностей средствами физической культуры в процессе профессиональной подготовки студенческой молодежи / А.А. Марченко, П.В. Тарасов, О.Ю. Тарасова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С. 26-30.