Разноуровневая методика развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток технического вуза на занятиях фитнес-аэробикой

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.Н. Левицкая1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Аспирант А.В. Яцковский2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина, являющаяся важнейшим компонентом целостного развития личности молодых людей, значимость которых проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как укрепление здоровья, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство и т. д. Формирование положительного отношения студентов, и особенно девушек, к физическому воспитанию является одной из актуальных задач учебно-воспитательного процесса и физкультурно-спортивной работы в высшей школе.
В настоящее время наиболее современным и продуктивным направлением повышения физической подготовленности, двигательной активности и укрепления здоровья молодёжи является включение фитнес-технологий в учебный процесс физического воспитания студенток в вузе.
В данной статье представлен научно-методический материал, направленный на развитие подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на занятиях фитнес-аэробикой.

Ключевые слова: подвижность, опорно-двигательный аппарат, студентки, разноуровневая методика, фитнес-аэробика, физическое воспитание.

Использованная литература

  1. Булгакова О.В. Фитнес-тренинг формирования готовности студенток вуза к выполнению комплекса ГТО / О.В. Булгакова, В.С. Близневская, В.В. Пономарев. – Красноярск, 2018.
  2. Иванова В.В. Интеграция умственной работоспособности и двигательной активности студентов в процессе профессионального образования в вузе / В.В. Иванова, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 1. С. 58-60.
  3. Лахмай А.А. Методика фитнес-тренинга в профессионально-прикладной физической подготовке студенток медицинского вуза / А.А. Лахмай, В.В. Пономарев, Е.М. Кадомцева, Н.Н.  Казакевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. С. 70-72.
  4. Пономарев В.В. Сравнительная характеристика эффективности воздействия различных программ физического воспитания студенток вуза на их физическую подготовленность / В.В. Пономарев, А.И. Раковецкий // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 12.