Внеаудиторное мероприятие как средство освоения профессиональных компетенций будущих менеджеров

Фотографии: 

ˑ: 

Л.П. Объедкова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Рассматривается проблема повышения эффективности освоения профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» профиля «Спортивный менеджмент». Разработка данной проблемы высшего образования в рамках концепции компетентностного подхода в научной литературе рассматривается, как правило, в аспекте интенсификации аудиторных и самостоятельных занятий студентов. Целью исследования является разработка структуры и содержания внеаудиторных мероприятий студентов-менеджеров спортивного вуза, способствующих более эффективному освоению профессиональных компетенций. Перечень мероприятий, предложенных к участию и выбранных студентами, включал участие в научно-практических конференциях разного уровня (кафедральных, межкафедральных, вузовских и международных), участие в научных форумах и фестивалях, посещение профильных субботних лекций в МГУ им. М.В. Ломоносова и другие мероприятия. В результате подготовки и участия во внеаудиторных мероприятиях студенты экспериментальной группы показали более высокие результаты по профильным дисциплинам по сравнению со студентами, которые ограничили себя лишь обязательными заданиями, предусмотренными учебным планом и программами профильных дисциплин, что подтверждается статистически значимыми различиями как по суммарной оценке за 8-й семестр, так и по отдельным дисциплинам.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, подготовка менеджеров, внеаудиторные мероприятия.

Литература

  1. Залюбовская Е.Г. Внеаудиторная воспитательная работа в вузе как средство формирования профессиональной и личностной компетентности специалиста-менеджера: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Г. Залюбовская. – СПб., 2009. – 24 с.
  2. Пищулин В.Н. Формирование профессиональной компетентности специалиста экономического профиля в системе университетского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Пищулин. – М., 2006. – 24 с.
  3. Слаутина Н.М. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.М.  Слаутина. – Кемерово, 2005. – 28 с.
  4. Тернавская Л.М. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов экономического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.М. Тернавская. – Липецк, 2001. – 20 с.
  5. Фейлинг Т.Б. Роль дополнительного образования в формировании профессиональных компетенций выпускников ВУЗов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Б. Фейлинг. – СПб., 2010. – 24 с.