Показатели эмоционального состояния студентов при освоении теоретического курса по дисциплине «Физическая культура»

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Пискун1
Кандидат экономических наук, доцент М.Ю. Абабкова1
Кандидат технических наук, доцент В.Л. Леонтьева1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Ковалева2
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – изучение влияния формы организации занятия на эмоциональное состояние учащихся при освоении учебного материала с преподавателем и самостоятельно.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на кафедрах «Реклама и связи с общественностью» Гуманитарного института и «Физическая культура и адаптация» Института физической культуры спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Экспериментальная группа самостоятельно изучала дистанционные материалы по дисциплине «Физическая культура». Контрольная группа прослушала мини-лекцию преподавателя по тому же учебному материалу. В рамках исследования осуществлялось пре- и посттестирование психофизиологического состояния учащихся на основе БОС-метода, сравнение полученных данных у контрольной и экспериментальной групп студентов.
Результаты исследования и выводы. В результате эксперимента по данным кардиоритмограммы были определены показатели эмоциональной сферы учащихся, изменяющиеся в процессе работы над учебным материалом, под руководством преподавателя и самостоятельно. Показано, что самостоятельная работа над учебным материалом способствует повышению эмоционального спокойствия, подвижности психических процессов, практичности мышления и содействует укреплению резерва психической и синдромологической адаптивности, снимает возбужденность состояния.

Ключевые слова: лектор, дистанционное обучение, метод биологической обратной связи, текущее психологическое состояние, показатели эмоциональной сферы.

Литература

  1. Болотин А.Э. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации / А.Э. Болотин, О.Е. Пискун, С.Н. Погодин // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 51-53.
  2. Венгерова Н.Н. Биоимпедансный анализ состава тела студенток как диагностический метод проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / Н.Н. Венгерова, О.Е. Пискун, Е.Н. Комиссаров, Ю.А. Клюс // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – №  9. – С. 33-35.
  3. Венгерова Н.Н. Реализация ФГОС "3+" по физической культуре в высшей школе / Н.Н. Венгерова, Л.В. Люйк, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 12-14.
  4. Коршунов А.В. К вопросу повышения профессионального мастерства субъектов управления физическим воспитанием студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, В.А. Щеголев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. –№ 4 (134). – С.  135-139.
  5. Пискун О.Е. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе метода биологической обратной связи / О.Е. Пискун, М.Ю. Абабкова, В.Л. Леонтьева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 45-47.
  6. Пискун О.Е. Организация физического воспитания студентов зарубежных стран / О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 6-8.
  7. Пискун О.Е. Методика объективной оценки текущего психологического состояния и свойств личности для определения уровня адаптации иностранных студентов / О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова, Б.С. Фролов, И.Л. Бондарчук // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 15-17.
  8. Смирнова Н.В. Физическая рекреация: современное состояние и перспективы развития / Н.В. Смирнова, М.А. Эльмурзаев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 12-16
  9. Сущенко В.П. Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, А.В. Коршунов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 3-6.
  10. Сущенко В.П. 105 лет – студенческому спорту в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете / В.П. Сущенко, А.А. Напреенков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 3-5.
  11. Филиппов С.С. Управление физической культурой и спортом по месту жительства / С.С. Филиппов, В.О. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 63-65.
  12. Филиппов С.С. Организационно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов образовательных организаций / С.С.  Филиппов, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 52-55.
  13. Чистяков В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – № 18. – С. 91-100.
  14. Щеголев В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 15-18.