Физическое состояние детей 6-10 лет с учетом организации двигательной активности

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук Т.Ф. Абрамова1
Кандидат педагогических наук Т.М. Никитина1
А.В. Полфунтикова1
А.В. Малинин2
1Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФНЦ ВНИИФК), Москва
2Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург

Изучалось воздействие двигательной активности на физическое развитие и физическую подготовленность детей 6-10 лет. На основании сравнительного анализа морфофункциональных показателей (размеры тела, мышечная и жировая масса, ЧСС, АД, ЖЕЛ) и развития физических качеств (быстрота, координация, сила, выносливость и гибкость), их взаимосвязей у 150 детей, не занимающихся спортом, и 103 юных футболистов 6-10 лет было показано положительное влияние спортивных занятий на физическое развитие и физическую подготовленность детей 6-10 лет. Особенности гетерохронии и синхронизации процессов роста и развития объективно указывают, что начало спортивных занятий целесообразно в возрасте 6 лет с акцентом на общей физическрй подготовке в целях гармоничного формирования функции основных систем жизнеобеспечения (сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата); начало спортивных занятий на этапе начальной спортивной подготовки при условии сохранения приоритета средств и методов ОФП наряду с включением компонентов технической подготовки – в 8 лет; более специализированная подготовка на этапе начальной спортивной подготовки – в 9 лет и старше.

Ключевые слова: дети, не занимающиеся спортом, футболисты, 6-10 лет, физическое развитие, физическая подготовленность.

Литература

  1. Абрамова Т.Ф. Лабильные компоненты массы тела – критерии общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам: методические рекомендации / Т.Ф. Абрамова, Т.М. Никитина, Н.И. Кочеткова. – М.: ООО «Скайпринт», 2013. – 132 с.
  2. Дерябин В.Е. Курс лекций по многомерной биометрии для антропологов / В.Е. Дерябин. – М., 2008. – 328 с.
  3. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2004. – 56 с.
  4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы / под ред. Г.Н. Сердюковской. – М., 1995. – 142 с.
  5. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2014. – 624 с.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12078427/(дата обращения – 06.06.2019).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168723 / (дата обращения – 04.06.2019).