Здоровьесберегающий аспект использования информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании младших школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Е.Н. Малова1
Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент В.Г. Шубович1
Доктор педагогических наук, профессор М.М. Шубович1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования заключалась в реализации программы по формированию устойчивой мотивации к здоровьесберегающим технологиям младших школьников при использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях мотивирующего пространства дополнительного образования. Научная работа проводилась на базе ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» в 2018-2019 гг. в рамках Академии информатики и информационных технологий (АИИТ). В исследовании приняло участие 42 младших школьника, обучающихся по дополнительной образовательной программе «Визуальное программирование и основы робототехники». На констатирующем этапе эксперимента для определения уровня мотивационно-ценностного отношения младших школьников к своему здоровью, к ЗОЖ использовали методику «Анкета ЗОЖ» (М.М. Безруких). Для оценки уровня знаний младших школьников о способах рационального, с включением здоровьесберегающих технологий, применения ИКТ-технологий, использовалась авторская анкета «Компьютер и здоровье». На основе полученных в ходе анкетирования данных была разработана программа по формированию устойчивой мотивации к здоровьесберегающим технологиям младших школьников при использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях мотивирующего пространства дополнительного образования, которая ориентирована на формирование положительного ценностного отношения учащихся к рациональному использованию ИКТ-технологий, профилактике факторов вредного воздействия при работе за компьютером, гаджетом, умению бережного отношения к собственному здоровью.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, здоровый образ жизни, дополнительное образование, информационно-коммуникационные технологии.

Литература

  1. Аленова А.Н. Дополнительное образование как фактор мотивирующего пространства здорового образа жизни подростков / А.Н. Аленова, В.Г. Шубович, И.О. Петрищев // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 52-54.
  2. Гринёва Е.А. Развитие экологического мышления студентов факультета физкультуры и спорта: контекст креативности / Е.А.  Гринёва, В.Г. Шубович, Н.В. Бибикова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 24-26.
  3. Казина Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / Э.М. Казина, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева; 3-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2013. – 443 с.
  4. Карабаева С.И. Готовность студентов педагогического вуза к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации / С.И. Карабаева, Л.М. Захарова, Е.И. Андрианова, М.М. Шубович // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 18-20.
  5. Шубович В.Г. Обоснование создания конструктора класса игр в среде SCRATCH / В.Г Шубович, К.Р. Гималетдинова, В.А. Лукьянов // Информационные технологии в образовании: матер. всерос. очной науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2019. – С. 125-128.