Формирование проектировочно-диагностического компонента тренерской деятельности у студентов института физической культуры

Формирование проектировочно-диагностического компонента тренерской деятельности у студентов института физической культуры

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.А. Пашин1
Кандидат педагогических наук О.Б. Трофимов1
Кандидат педагогических наук А.Н. Хмельков1
1Пензенский государственный университет, Институт физической культуры и спорта, Пенза

Описывается формирование проектировочно-диагностического компонента тренерской деятельности у студентов института физической культуры.
Научная работа проводилась на базе Института физической культуры и спорта Пензенского государственного университета. В исследовании приняло участие более 100 студентов 1-4-го курсов института, проходивших тренерскую практику в процессе освоения курса «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование». В эксперименте также приняли участие учащиеся общеобразовательных школ (МОУ СОШ № 17, МОУ СОШ № 74, МОУ СОШ № 66) и воспитанники учреждений дошкольного образования г. Пензы. Для совершенствования процесса подготовки студентов институтов физической культуры к тренерской деятельности была разработана модель подготовки студентов к осуществлению проектировочно-диагностического компонента тренерской деятельности, которая состояла из целевого, содержательного, организационно-процессуального и результативного блоков.
Авторы отмечают, что для эффективного формирования готовности студентов к тренерской деятельности необходимо выделение каждого компонента этой деятельности для акцентированной работы над ними в процессе обучения. Это позволяет улучшить каждый структурный компонент в отдельности, что, несомненно, положительно сказывается на общем уровне готовности студентов к практической работе с детьми.

Ключевые слова: студенты, проектировочно-диагностический компонент, учебный процесс.

Литература

  1. Жабаков В.Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста по физической культуре [Текст]: монография / В.Е. Жабаков. – Челябинск: Изд-во Челяб. Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 237 с.
  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 512 с.
  3. Михайлова Т.В. Профессиональная готовность студентов института спорта к тренерской деятельности (методология и технология): монография / Т.В. Михайлова. – М., 2017. – 180 с.
  4. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Академический проект, 2004. – 432 с.
  5. Трофимов О.Б. Подготовка будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности (на примере спортивной гимнастики): дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Трофимов. – Пенза: Гарм, 2010. – 163 с.