Обучение студентов умениям проектирования элективного курса по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Проектирование предполагает разработку системы физической тренировки в виде проекта о порядке построения тренировочного процесса.
Известно, что проект организационно-методической системы включает: технологию отбора содержания тренировки; технологию отбора методов тренировки; технологию построения тренировки.
В статье рассмотрены особенности формирования у студентов умений проектирования элективного курса по физической культуре на основе разработки организационно-методической системы, являющейся ядром учебного курса.
Постепенный переход от проектирования отдельных фрагментов к целостному курсу элективной физической тренировки составляет дидактический аспект исследуемой проблемы.
Авторы выделяют следующие аспекты содержания обучения проектированию физической тренировки:
1) знание тех препятствий, барьеров, которые мешают правильному восприятию и соответствующей оценке параметров нагрузки, предполагающей определенные усилия для их освоения;
2) умение выбирать средства физической тренировки, которые отвечали бы индивидуальным особенностям занимающихся и в то же время соответствовали принятым нормам физической активности;
3) знания и умения соблюдать спланированную физическую нагрузку;
4) умение конструировать и прогнозировать организационные действия;
5) умение систематизировать знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: тренировка, умения, проектирование.

Литература

  1. Григорьев В.И. Управление физической подготовкой студентов на основе применения балльно-рейтингового контроля / В.И. Григорьев, Ю.К. Шубин, И.А. Панченко, Н.А. Зиновьев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 10-12.
  2. Кадыров Р.М. Модели в теории физической подготовки: учеб. пособие для курс. высш. воен.-учеб. заведений / Р.М. Кадыров, Г.Н. Блахин. – СПб.: ВИФК, 2013. – 143 с.
  3. Кадыров Р.М. Теоретические основы содержания и нормативов физической подготовки военнослужащих: учеб. пособие для курс. высш. воен.-учеб. заведений / Р.М. Кадыров, Г.Н. Блахин. – СПб.: ВИФК, 2013. 2013. – 177 с.
  4. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры: учебник для курс. высш. воен.-учеб. заведений / Р.М. Кадыров. – СПб.: ВИФК, 2014. – 168 с.
  5. Караван А.В. Модель самоуправления студентами физической тренировкой / А.В. Караван, Р.М. Кадыров // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 3-4.
  6. Костромин О.В. Организационно-педагогическое управление спортизацией физического воспитания студентов в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту / О.В. Костромин, А.В. Зайцев, И.В. Бобров // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 33-35.