Развитие выносливости и стрессоустойчивости студенток на основе круговой тренировки

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.С. Потовская1
О.Н. Крупицкая1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Представлены результаты педагогического эксперимента, целью которого являлось изучение влияния комплексной экспериментальной методики на развитие различных видов выносливости (общей, силовой, координационной, статической) студенток, занимающихся фитнесом, и их стрессоустойчивость. В педагогическом эксперименте приняли участие студентки 1-3-го курсов НИ ТГУ специализации «фитнес», n=120. Студентки, составляющие контрольные группы, занимались по программе специализации «фитнес», содержание которой предполагает использование упражнений с отягощениями. В структуру учебно-тренировочного процесса студенток экспериментальных групп была интегрирована разработанная нами экспериментальная методика, направленная на комплексное развитие физических качеств (координационных способностей, различных видов выносливости). Оценка уровня физической подготовленности студенток проводилась по результатам контрольного тестирования занимающихся. Для оценки динамики стрессовых состояний проводился социологический опрос, направленный на выявление стрессоустойчивости студенток. Сравнительный анализ материалов исследования показал положительное влияние экспериментальной методики на проявление выносливости у студенток экспериментальных групп и их стрессоустойчивость.

Ключевые слова: студентки, фитнес, специальная методика, стрессоустойчивость, выносливость.

Литература

  1. Иванова Е.В. Развитие координационных способностей у занимающихся экстремальными видами деятельности / Е.В. Иванова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2008. – №  2. – С. 15-16.
  2. Карякина С.Н. Характеристика учебного стресса студентов младших и старших курсов высшего учебного заведения / С.Н. Карякина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: «Гуманитарные и социальные науки». – 2010. – №  3-2. – С.  210-215.
  3. Шилько В.Г. Зависимость показателей стрессоустойчивости студентов от их отношения к физкультурно-спортивной деятельнос-ти / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 41-43
  4. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.