Формирование электронной информационно-образовательной среды кафедры физического воспитания творческого высшего учебного заведения

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.А. Сомкин1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Ляшенко1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Константинов1
1Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Санкт-Петербург

Рассматривается процесс формирования электронной информационно-образовательной среды кафедры физического воспитания творческого высшего учебного заведения – Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Внедрение в образовательный процесс на кафедре физического воспитания электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения и организации самостоятельной работы студентов при освоении теоретического, методико-практического разделов учебной программы и учебно-тренировочных занятий студентов-спортсменов, а также способствует формированию информационно-образовательных коммуникаций в системах взаимодействия «преподаватель–студент» и «тренер–спортсмен». В результате исследования разработаны: дистанционная образовательная технология в электронной учебной среде Moodle для освоения лекционного курса и его контроля с использованием балльно-рейтинговой системы оценки по «Физической культуре и спорту»; методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в электронном виде, позволяющем выбирать индивидуальную программу их изучения по одному из трёх направлений (FULL, LIGHT, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА). Создана информационно-образовательная база из электронных учебных пособий (видеофильмов) по основным разделам спортивной подготовки студентов-спортсменов по различным спортивным и прикладным единоборствам.

Ключевые слова: кафедра физического воспитания, электронная учебная среда Moodle, дистанционное обучение, электронные учебные пособия (видеофильмы).

Литература

  1. Богданов В.М. Методы и технологии электронного дистанционного обучения в вузовском курсе физической культуры / В.М.  Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 2. – С. 51–56.
  2. Бочкарева С.И. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания в вузе / С.И. Бочкарева, Т.В. Буянова, Т.П. Высоцкая // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 44–46.
  3. Волкова Л.М. Компьютерные технологии на учебных занятиях по физической культуре в вузе / Л.М. Волкова, Т.В. Бушма, В.Ю.  Волков, Е.Г. Зуйкова // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1 (52). – С. 69–72.
  4. Закревская Н.Г. Электронная информационно-образовательная среда как средство коммуникации в учебном процессе / Н.Г. Закревская, Е.В. Утишева, П.Г. Бордовский, Е.Ю. Комева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 9–11.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И.  Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. – 200 с.
  6. Никишкин В.А. Эффективность физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности студентов вуза (из опыта работы кафедры физкультуры и спорта Национального исследовательского Московского государственного строительного университета / В.А. Никишкин, Н.Н. Бумарскова, Е.А. Лазарева // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 4. – С. 69–75.
  7. Сомкин А.А. Прикладные и спортивные единоборства на кафедре физического воспитания творческого вуза / А.А. Сомкин, С.А.  Константинов // XXI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции. Т. II. – СПб.: ЛГУ им.  А.С.  Пушкина, 2017. – С. 271–274.