Педагогическая практика как фактор формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Н.А. Паршина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горшенина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.К. Кудряшова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В современных условиях актуализируется проблема усиления практической направленности подготовки будущих учителей в условиях партнерского взаимодействия «школа – вуз». При этом особое внимание уделяется освоению будущими учителями технологической составляющей организации образовательного процесса, обеспечивающей его результативность и эффективность. В современных исследованиях данный аспект рассмат-ривается с позиции формирования у будущих педагогов технологической компетентности. Профессионально-ориентированная практика в контексте исследуемой проблемы позволяет осуществлять подготовку будущих учителей физической культуры к проектированию и реализации общепедагогических технологий, технологий физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности. Цель исследования состоит в выявлении возможностей педагогической практики в формировании технологической компетентности будущих учителей физической культуры. Результаты исследования показали, что педагогическая практика позволяет включить будущих учителей физической культуры в профессиональные пробы и преодолеть разрыв между теоретической и практической подготовкой. Успешность формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры в период педагогической практики обеспечивается системой профессионально-ориентированных заданий, нацеленных на формирование структурных компонентов обозначенной компетентности (мотивационно-ценностного, когнитивного, операционально-деятельностного, рефлексивно-оценочного).

Ключевые слова: технологическая компетентность, будущий учитель физической культуры, педагогическая практика, вариативный модуль педагогической практики.

Литература

  1. Горшенина С.Н. Актуализация проблемы формирования технологической компетентности студентов педагогического вуза в контексте требований ФГОС ВО 3++ / С.Н. Горшенина, Н.А. Паршина // Перспективы науки. – 2018. – № 10 (109). – С. 229–232.
  2. Грызлова Л.В. Подготовка профессиональных кадров по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего образования / Л.В. Грызлова, А.В. Кокурин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 13–14.
  3. Мкртян Н.М. Модульная организация педагогической практики как условие совершенствования педагогической культуры будущего учителя: дис. … канд. пед. наук / Н.М. Мкртян. – Ростов-на-Дону, 2007. – 197 с.
  4. Неясова И.А. Профессиональная проба как средство практико-ориентированной подготовки будущего педагога // И.А. Неясова, С.Н. Горшенина, Л.А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 4 (36). – С. 105– 111.
  5. Паршина Н.А. Диагностика уровня сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры / Н.А. Паршина, С.Н. Горшенина, А.Р. Мамаев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 6. – С. 9–11.
  6. Шукшина Т.И. Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры / Т.И.  Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 11–13.
  7. Яковлева Т.В. Непрерывная педагогическая практика студентов факультета физической культуры как фактор развития профессиональной компетентности и закрепления выпускников в системе образования / Т.В. Яковлева, Н.В. Андрианова, Т.И. Полунина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – С. 8–9.