Формирование компетенции личностногоисамосовершенствования будущих педагогов в условиях физкультурно-оздоровительной работы

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.А. Озеров1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Татьянина1
Кандидат педагогических наук М.Ю. Кулебякина1
Е.Н. Иванова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Инновационные процессы в системе высшего образования связаны как с тенденциями изменения ее структуры, так и с общественным развитием в це­лом. В настоящее время социальный заказ предусматривает не массово-репродуктивный, а индивидуально-творческий, практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов, обладающих не только высоким уровнем академических знаний, но и творческой активно­стью, готовностью к развитию и саморазвитию. Овладение сложной по составу, системной, межпредметной, практико-ориентированной и мотивированной к использованию компетенцией личностного самосовершенствования в процессе физкультурно-оздоровительной работы приводит обучающихся к пониманию ценностных смыслов и личностному принятию идеи здо-ровьесозидающего характера образования. Востребованными становятся содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы творческой направленности в формате «спорт для всех», имеющие явный практико-ориентированный характер.
В статье представлены результаты опытно-экспериментального исследования по формированию компетенции личностного самосовершенствования у будущих педагогов на основе практико-ориентированного подхода.

Ключевые слова: компетенция личностного самосовершенствования будущего педагога, физкультурно-оздоровительная работа, практико-ориентированный подход.

Литература

  1. Дугина В.В. Организация физкультурных занятий по типу «спортизация» в образовательных учреждениях Республики Мордовия / В.В. Дугина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – №  3. – С. 18-22.
  2. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? / В.И. Загвязинский // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 96.
  3. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  4. Татьянина Т.В. Социально-педагогическое проектирование в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога / Т.В. Татьянина, А.А. Озеров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 100-103.
  5. Татьянина Т.В. Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях учебно-педагогической практики / Т.В. Татьянина // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 8. – С. 89-91.
  6. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А.В. Хуторской. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm.
  7. Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз – базовая кафедра – общеобразовательная / Т.И. Шукшина, С.Н. Горшенина,
  8. М.Ю. Кулебякина // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – №  1. – С.  79-94.
  9. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф.Г. Ялалов // Высшее образование в России. – 2008. – № 1. – С. 89-92.