Формирование оценочной компетентности будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Б. Буянова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Кадакин1
Кандидат педагогических наук Ж.А. Каско1
Е.Е. Афонина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В условиях введения новых нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс подготовки педагогов, ориентированный на требования компетентностного подхода, актуализируется необходимость формирования оценочной компетентности будущего учителя. Оценочная компетентность является важнейшей составляющей готовности педагога к решению профессиональных задач и в отношении будущих учителей физической культуры представляет собой теоретическую готовность и практическую способность к осуществлению процедуры педагогического оценивания образовательных результатов обучающихся в рамках предметной области «Физическая культура». Цель настоящего исследования – выявление содержательных основ, обеспечивающих эффективное формирование оценочной компетентности будущих учителей физической культуры. Содержание формирования оценочной компетентности будущих учителей физической культуры реализовано по следующим направлениям: в процессе изучения дисциплины «Педагогика» (модули «Введение в педагогическую науку и деятельность», «Теория обучения», «Педагогические технологии»), в рамках авторского курса «Современные средства оценивания результатов обучения»; в ходе выполнения заданий педагогического аспекта практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Результаты исследования позволили определить ориентиры формирования оценочной компетентности будущих учителей физической культуры, представленной мотивационно-ценностным, когнитивным, инструментальным и рефлексивным компонентами.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, оценочная компетентность, учитель физической культуры, компоненты оценочной компетентности, формирование оценочной компетентности.

Литература

  1. Горшенина С.Н. Подготовка бакалавров педагогического образования к реализации современных педагогических технологий / С.Н. Горшенина, Н.А. Маринкина // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 1. – С. 95–97.
  2. Заруба Н.А. Модель развития оценочной компетентности учителей в системе повышения квалификации как фактор сохранения здоровья школьников / Н.А. Заруба, Э.Э. Кожевникова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 21. – С. 159–169.
  3. Морозов И.В. Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры / И.В. Морозов, О.Л. Карпова, А.Я. Найн // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 1 (35). – С. 22–30.
  4. Примеров Д.А. Формирование оценочной компетенции студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.А.  Примеров. – Екатеринбург, 2012. – 27 с.
  5. Чудинский Р.М. Формирование оценочной компетентности обучающихся на ступени основного общего образования / Р.М. Чудинский, Н.В. Лукьянчикова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. –№ 2 (48). – С. 165–170.
  6. Шукшина Т.И. Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры / Т.И.  Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 11–13.