Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук С.В. Бакулин1
Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина1
Кандидат педагогических наук Е.А. Бакулина1
Кандидат исторических наук, доцент В.И. Лаптун1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Среди современных требований к общеобразовательной школе – создание условий для самоактуализации личности каждого ребенка, для формирования и развития у него потребности и способности к саморазвитию и самореализации. Именно эти качества определяют готовность к личностным достижениям выпускника, способного грамотно осуществлять социально значимые функции. Формирование готовности к личностным достижениям приобретает особую важность у детей младшего подросткового возраста, а их участие во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности открывает дополнительные возможности формирования указанной готовности. Поэтому объективно возникает вопрос о подготовке будущего педагога к формированию готовности младших подростков к личностным достижениям во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Исследование проводилось на основе использования теоретических методов: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы. Работа была проведена в два этапа. На первом – определены основные теоретические положения, рассмотрена степень изученности проблемы, сформулированы основные положения. На втором этапе была разработана и апробирована дополнительная общеобразовательная программа для будущих педагогов физкультурных профилей по формированию готовности младших подростков к личностным достижениям во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Ключевые слова: практико-ориентированная подготовка, будущий педагог, младшие подростки, внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности, готовность, личностные достижения.

Литература

  1. Дербеденева Н.Н. Направления и перспективы реализации практико-ориентированного обучения математике студентов педагогического вуза / Н.Н. Дербеденева, М.В. Ладошкин, Р.А.  Утеева, Т.А. Иванова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 4. – С. 12-18.
  2. Кадакин В.В. Деятельность факультета физической культуры в новых условиях развития педагогического образования /
  3. В.В. Кадакин, Г.Г. Федотова, А.В. Кокурин, В.В. Мирошкин / Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 9-11.
  4. Костюнина А.А. Структурно-функциональная модель и технология практико-ориентированной профессиональной подготовки будущего педагога в условиях модернизации педагогического образования / А.А. Костюнина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 41.
  5. Неясова И.А. Профессиональная проба как средство практико-ориентированной подготовки будущего педагога / И.А. Неясова, С.В. Горшенина, Л.А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9. – № 4. – С. 105-111.
  6. Шукшина Т.И. Педагогические условия формирования готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / Т.И. Шукшина, С.В. Бакулин // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 4. – С. 121-128.
  7. Шукшина Т.И. Практико-ориентированная подготовка магистрантов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций / Т.И. Шукшина, И.Б. Буянова // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 2 (22). – С. 79-85.