Влияние китайской оздоровительной гимнастики ушу на совершенствование физических качеств младших школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Ван Готуань1
Доктор педагогических наук, доцент Ши Юкуань2
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
2Исследовательский институт культуры ушу «Хэнаньский университет», Китай

Проблема и цель исследования обусловлены наличием у специалистов существующих противоречий между объектами необходимости совершенствования физических качеств младших школьников, показателей их физического развития, физической подготовленности и отсутствием научно обоснованных путей педагогических воздействий в рамках физического воспитания младших школьников средствами китайской оздоровительной гимнастики ушу. Цель статьи – выяснить и обосновать новые действенные средства и методы физического воспитания, укрепляющие физическое и духовное здоровье учащихся, совершенствования физических качеств младших школьников средствами китайской оздоровительной гимнастики ушу.
Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в сфере просвещения, научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом.
Авторы заключают, что ушу – один из видов восточных единоборств и систем оздоровления, которым можно заниматься с младенчества. Благодаря занятиям китайской оздоровительной гимнастикой ушу можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.
Возможности использования средств оздоровительной гимнастики ушу в системе физического воспитания являются перспективным направлением. Ушу не только сочетает в себе выполнение специальных двигательных действий в сочетании с определенным типом дыхания, но и несет в себе мировоззренческое смысловое значение глубокой осознанности каждого движения. Средства ушу в основном интегрируют в себе воздействие на подвижность в различных сегментах тела, а также на развитие двигательно-координационных способностей.

Ключевые слова: физические качества, младшие школьники, оздоровительная гимнастика, ушу, двигательные умения, здоровье, физическое воспитание, физическое развитие, нетрадиционное средство, специфика обучения.

Использованная литература

  1. Абовян Т.Ж. Методика предсоревновательной подготовки в ушу на основе использования дозированных физических и гипоксических нагрузок: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Ж.  Абовян. – СПб., 2000. – 24 с.
  2. Бэйцзин улинь иши (Предания о пекинских мастерах ушу) / Сост. Чжан Юйчжай. – Пекин, 1987. – 214 с.
  3. Гагонин С.Г. Психосоматическое самосовершенствование человека на основе оздоровительных систем Китая / С.Г. Гагонин // Управленческое консультирование. – 2015. – № 3. – С.  140- 145.
  4. Гаськов А.В. Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу / А.В. Гаськов, И.В. Марковец // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 4. – С. 49-51.
  5. Куан Вэньнань. Чжунго ушу вэньхуа гайлунь (Общая теория культуры китайского ушу) / Вэньнань Куан. – Чэнду: Сычуань тиюй чубаньшэ, 1990. – 619 с.
  6. Кустов О.В. Обоснование инновационной технологии обучения традиционному ушу детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания: дис. ... канд. пед. наук / О.В. Кустов. – Малаховка, 2009. – 176 с.
  7. Лин Джет. Боевая гимнастика ушу для здоровья и самозащиты / Лин Джет. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. – 249 с.