Влияние занятий атлетической гимнастикой в условиях сельской местности на физическое состояние школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.С. Дворкин1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Дворкина1
Магистрант С.О. Тарасов1
1Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Краснодар

Проведено обследование 13 школьников станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края в возрасте 12-14 лет, занимающихся в тренажерном зале ДЮСШ им. В.Н. Мачуги три раза в неделю во внеурочное время, и 14 их сверстников из контрольной группы, которые три раза в неделю занимались физической подготовкой только на уроках физической культуры. Исследовали функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и общую физическую подготовленность. Через год школьники экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы по уровню развития быстроты, гибкости, силовой и статической выносливости. Если у школьников экспериментальной группы во всех шести тестах было зафиксировано достоверное улучшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, то в контрольной группе – только в одном функциональном показателе.

Ключевые слова: школьники 12-14 лет, сельская местность, атлетическая гимнастика, физические качества, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Литература

  1. Байбородова Л.В. Теория, методика и практика взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: монография / Л.В.  Байбородова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 319 с.
  2. Дворкин Л.С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л.С. Дворкин. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 458 с.
  3. Лебединцев В.Б. Учебный процесс в разновозрастном коллективе / В.Б. Лебединцев, Т.А. Кинстлер // Начальная школа. – 2011. – № 4. – С. 3-7.
  4. Леонтьева Т.Н. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в разновозрастных группах сельской малочисленной школы: дис. ... канд. пед. наук / Т.Н. Леонтьева. – Ярославль, 2002. – 266 c.
  5. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: монография / С.В. Сидоров; под ред. С.А. Репина. – Шадринск : Исеть, 2006. – 266 с.